Требования к наружной рекламе на фасадах. Как должна выглядеть вывеска, установленная по новым правилам? Перечень необходимых сведений

В каких случаях НЕ нужно согласовывать дизайн-проект размещения вывески

В случае, если размеры, конструкция, содержание и место размещения информационной конструкциии (вывески или таблички) соответстветстует Правилам размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве, утвержденным Постановлением 902-ПП от 25 декабря 2013 года, то такую конструкцию согласовывать не нужно, за исключением нескольких случаев.

В каких случаях нужно согласовывать дизайн-проект размещения вывески

Размещение подвесных конструкций

Размещение подвесных информационных конструкций осуществляется в соответствии с дизайн-проектом. Внешний вид, габариты подвесных информационных конструкций, а также количество подвесных информационных конструкций, размещаемых в одной галерее здания, строения, сооружения, определяются указанным дизайн-проектом. (12(2))

Размещение крышных конструкций

Внешний вид информационных конструкций (вывесок), размещаемых на крыше здания, строения, сооружения, определяется в соответствии с дизайн-проектом размещения вывески. (п. 21.9 введен постановлением Правительства Москвы от 29.04.2014 N 234-ПП)

Вертикальный формат вывесок

в том числе являются : обоснованность использования вертикального формата в вывесках. (п. 25)

При наличии препятствий для размещения вывески в соответствии с Правилами

При наличии на фасадах объектов архитектурно-художественных элементов, препятствующих размещению информационных конструкций (вывесок), в соответствии с требованиями, установленными Правилами, а также в случае, если параметры информационной конструкции, размещаемой на внешних поверхностях нежилых объектов, не могут быть соблюдены без нарушения пропорциональности информационного поля и архитектурно-художественных элементов при размещении данной информационной конструкции (вывески) в соответствии с требованиями, установленными Правилами, размещение данных конструкций осуществляется согласно дизайн-проекту размещения вывески. (п. 22)

При размещении вывески на непрозрачной основе на объектах культурного наследия

Критериями оценки дизайн-проекта размещения вывески на соответствие внешнему архитектурно-художественному облику города Москвы, в том числе являются : обоснованность использования непрозрачной основы для крепления отдельных элементов вывески при размещении настенных конструкций на объектах, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия либо объектами, построенными до 1952 г. включительно. (п. 25)

Размещение отдельно стоящих конструкций

Внешний вид информационных конструкций, вывесок, в виде отдельно стоящих конструкций, виды, параметры и характеристики которых относятся к установленным Правительством Москвы видам, параметрам и характеристикам объектов благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство, определяется в соответствии с дизайн-проектом размещения вывески. (п. 7)

При размещении рекламных конструкций не содержащихся в ранее согласованном дизайн-проекте

Использование мест размещения вывесок, определенных в согласованном дизайн-проекте для размещения рекламных конструкций. (п. 10.6)

Размещение вывесок на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков, автозаправочных станций

Размещение информационных конструкций, вывесок, на внешних поверхностях торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков, автозаправочных станций осуществляется в соответствии с дизайн-проектом. При этом указанный дизайн-проект должен содержать информацию и определять размещение всех информационных конструкций, размещаемых на внешних поверхностях указанных торговых, развлекательных центров, кинотеатров, театров, цирков, автозаправочных станций.

Размещение ценовых табло АЗС

Размещение ценовых табло АЗС за пределами границ земельных участков, занимаемых автозаправочными станциями, осуществляется в соответствии с дизайн-проектом размещения ценовых табло АЗС. (п. 12(2) введен постановлением Правительства Москвы от 15.05.2015 N 275-ПП

При размещении вывески на крышах зданий, строений, сооружений, расположенных по трассам проезда (передвижения) и в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в городе Москве

Основанием для приостановления предоставления государственной услуги «Согласование дизайн-проекта размещения вывески» является необходимость получения согласования ФСО России при размещении вывески на крышах зданий, строений, сооружений, расположенных по трассам проезда (передвижения) и в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в городе Москве. (п. 2.9.1.)

Порядок согласования

Предоставление услуги по согласованию вывески осуществляется Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее — Комитет). (п. 2.3.1)

В качестве заявителей могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели (п. 2.4.1) или иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке. (п. 2.4.2)

При подаче заявки в электронном виде Заявителями могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, прошедшие в установленном порядке регистрацию на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы. (п. 2.4.3)

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги (п. 2.5):

Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее — запрос). (п. 2.5.1.1.)

Правоустанавливающие документы, подтверждающие имущественные права заявителя на занимаемое здание, строение, сооружение, помещение. (п. 2.5.1.4.)

Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на земельный участок, при размещении отдельно стоящей вывески (при необходимости). (п. 2.5.1.5.)

Документы технической инвентаризации — поэтажный план помещения, выданный уполномоченной организацией. (п. 2.5.1.6.)

Утвержденный заявителем дизайн-проект размещения вывески, подготовленный и оформленный в соответствии с требованиями. (п. 2.5.1.7.)

Сроки согласования дизайн-проекта размещения вывески

Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться на следующий день после регистрации запроса. (п. 2.7.2.)

Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать (п. 2.7.3.):

При личном обращении — 30 минут; (п. 2.7.3.1.)

При подаче запроса с использованием Портала — один рабочий день. (п. 2.7.3.2.)

Срок предоставления государственной услуги — 15 рабочих дней; (п. 2.13.)

Стоимость согласования дизайн-проекта размещения вывески

Предоставление государственной услуги, которая является необходимой и обязательной, осуществляется бесплатно. (п. 2.12)

Результат согласования дизайн-проекта размещения вывески

Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих результат предоставления государственной услуги, в том числе отказ в предоставлении государственной услуги, указываются заявителем в запросе. (п. 2.11.3.)

Выдача результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа с использованием Портала не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе. (п. 2.11.3.)

Сведения о конечных результатах предоставления государственной услуги вносятся в Реестр дизайн-проектов, согласованных Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее — Реестр), являющийся составной частью Базового регистра, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о предоставлении государственной услуги в следующем составе (п. 2.11.4.):

— заявитель (юридическое лицо — наименование организации, ОГРН, ИНН; индивидуальный предприниматель — фамилия, имя, отчество, ОГРНИП, ИНН);

— дата выдачи согласования;

— адрес объекта;

— дизайн-проект.

Заявителя вправе получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме, заверенный электронной подписью уполномоченного должностного лица. (п. 2.11.5.)

Информация, содержащаяся в Реестре, является открытой и доступной для ознакомления с ней заинтересованных лиц и подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с использованием автоматизированной информационной системы «Общегородская платформа открытых данных», за исключением случаев, когда в интересах сохранения государственной, служебной или иной охраняемой законом тайны такой доступ должен быть ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. (п. 2.11.6.)

Требования к дизайн-проекту размещения вывески в городе Москве

Приложение 2 к Административному регламенту предоставления государственной услуги города Москвы «Согласование дизайн-проекта размещения вывески»

1. Дизайн-проект размещения вывески включает текстовые и графические материалы.

2. Текстовые материалы оформляются в виде пояснительной записки и включают:

— сведения об адресе объекта;

— сведения о типе конструкции вывески, месте ее размещения;

— сведения о способе освещения вывески;

— параметры вывески.

3. Графические материалы дизайн-проекта при размещении вывески на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений включают:

— чертежи всех фасадов объекта (ортогональные, на которых предполагается размещение вывески с указанием мест размещения вывески, ее параметров (длина, ширина, высота) и типа конструкций);

— фотомонтаж (графическая врисовка вывески в месте ее предполагаемого размещения в существующую ситуацию с указанием размеров). Выполняется в виде компьютерной врисовки конструкции вывески на фотографии с соблюдением пропорций размещаемого объекта;

— фотографии предполагаемого места размещения вывески, выполненные не более, чем за один месяц до обращения за получением государственной услуги, в количестве не менее 3 цветных фотографий (в формате не менее 10 на 15 и не более 13 на 18). Фотографии объекта должны быть напечатаны с разрешением не менее 300 dpi, с соблюдением контрастности и цветопередачи. Фотофиксацию необходимо производить с двух противоположных сторон (слева и справа от предполагаемого места размещения вывески) на расстоянии 40—50 метров и по центру с необходимого расстояния, захватывающего место размещения вывески и иные конструкции, размещенные на всей плоскости внешних поверхностей здания, строения, сооружения, а также сопредельные фасады здания.

4. Дополнительные требования к дизайн-проекту размещения вывески, предоставляемому в электронной форме (далее — электронный документ):

4.1. Формирование электронного документа должно осуществляться с использованием единого файлового формата PDF (версия 1.7).

4.2. Электронный документ готовится путем сохранения из векторных программ.

4.3. Состав материалов сформированного электронного документа и форма их предоставления (дизайн книг и чертежей) должны быть такими, чтобы при их распечатке было обеспечено изготовление полной бумажной версии документа — без каких-либо дополнительных действий со стороны пользователя.

4.4. Электронные образы сохраняются в цветном режиме с разрешением не менее 300 dpi.

4.5. В сохраненном электронном образе должен отсутствовать эффект деформации изображения.

4.6. Поворот изображений производится до горизонтального уровня. Изображение очищается от мусора, выравнивается, убираются тени, проводится обрезка краев.

4.7. Количество образов должно соответствовать количеству листов в исходном документе. Не допускается наличие на электронных образах черных полей по краям изображения больше 1 мм, полос, пятен, размытость изображения, влияющих на читаемость и отсутствующих на оригинале, нарушение порядка следования страниц документа.

Критерии оценки дизайн-проекта размещения вывески

п. 25 Приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г. № 902-ПП

— обеспечение сохранности внешнего архитектурного облика города Москвы;

— соответствие местоположения и эстетических характеристик информационной конструкции (вывески) (форма, параметры (размеры), пропорции, цвет, масштаб и др.) стилистике объекта (классика, ампир, модерн, барокко и т.д.), на котором она размещается;

— привязка настенных конструкций к композиционным осям конструктивных элементов фасадов объектов;

— соблюдение единой горизонтальной оси размещения настенных конструкций с иными настенными конструкциями в пределах фасада объекта на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами для многоквартирных домов, между первым и вторым этажами, а также вторым и третьим этажами — для иных объектов;

— обоснованность использования прозрачной основы для крепления отдельных элементов настенной конструкции (бесфоновые подложки);

— обоснованность использования непрозрачной основы для крепления отдельных элементов вывески при размещении настенных конструкций на объектах, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия либо объектами, построенными до 1952 г. включительно.

Рекламная вывеска — это конструкция, которая носит рекламный характер. Она психологически воздействует на потенциального покупателя. На ней указана информация о том, чем занимается фирма или организация, перечень услуг и контактные данные.

Общие положения закона о вывесках

Рекламную деятельность регулирует Федеральный закон «О рекламе». Он был принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года, а одобрен Советом Федерации 3 марта того же года. Скачать закон в последней редакции с изменениями и дополнениями можно по .

Многие индивидуальные предприниматели или организации устанавливают рекламу на фасаде дома с целью привлечения потенциальных потребителей. Чтобы подобное действие было законным, от собственников здания должно быть получено письменное разрешение. Чтобы получить разрешение от собственников, потребуется получить согласие от более 50 процентов собственников квартир.

Смотрите также: ФЗ №116 в последней редакции 2018

Чем отличается вывеска от рекламы?

Федеральный закон «О связи» в последней редакции

Согласно статье 9 «О защите прав потребителей» — исполнитель (продавец) должен предоставить потенциальному потребителю полную информацию о себе: название фирмы/компании, адрес, время работы. Эти данные размещаются на вывеске.

  • Первая содержит информацию, которая обязательна для потребителя;
  • Название конкретных организаций в местах их расположения служат для идентификации, а не в виде рекламы;
  • Информация на вывесках строго проверяется. Она не носит рекламный характер;
  • Информация должна размещаться на внутренней поверхности арендованного или собственного помещения для бизнеса, либо на поверхности дома, но не выше первого этажа;
  • Подвесная надпись должна быть размером не более 2 квадратных метров. Вывески с большим размером признаются рекламой.

Порядок и правила установки рекламных вывесок на магазинах

Для получения паспорта необходимо в контролирующий орган по рекламе предоставить следующую информацию:

  • Место, на котором планируется разместить вывеску;
  • Ее макет;
  • Эскиз;
  • Удостоверение личности физического или юридического лица;
  • Разрешение владельца на установку вывески в письменном виде;
  • Справка из ЕГРПОУ;
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • Банковские данные заявителя.

Паспорт оформляется в течение двух недель. В некоторых случаях срок может быть продлен.

В выдаче паспорта могут отказать по следующим причинам:

  • Информация в документах не соответствует действительности;
  • Предоставлен неполный пакет документов.

После получения паспорта можно подумать о подвесной рекламе для магазина. Зависит от направления деятельности, местонахождения фирмы и так далее.

Требования к вывеске в центре города и на окраине отличаются. Городские власти самостоятельно устанавливают такие условия, поэтому предварительно владелец компании должен с ними проконсультироваться.

Если предприниматель решает установить вывеску достаточно низко и на улице, она должна быть сделана из ударопрочных материалов. Если говорится о магазинах, которые размещены внутри торговых центров, то требования к табличкам менее строгие.

Следует подумать о направлении деятельности магазина. Если это магазин с продуктами питания, достаточно просто установить вывеску с надписью «Продукты». Ее будет хорошо видно издалека. Крупный супермаркет должен обладать крупногабаритной надписью.

Стоимость вывески складывается из следующих критериев:

  • Используемые компоненты/материалы для создания наружной вывески;
  • Сложность формы;
  • Размер.

Установленные законом размеры вывески на фасаде здания

Вывеска на фасаде здания согласно закону «О рекламе» РФ устанавливается строго по центру над дверным проемом входа в здание или над витриной. Если на фасаде присутствуют другие виды информационных табло, они должны находиться на одном уровне. Если арендуется подвальное помещение, для него действуют особые правила размещения подвесных записей. Высота от поверхности земли должна быть 60 сантиметров, а толщина не должна достигать 10 сантиметров.

Стандартная информационная дощечка должна обладать следующими размерами:

  • Высота — до 50 сантиметров;
  • Ширина — не более 15 сантиметров;
  • Длина надписи — не менее 15 сантиметров.

Разрешено ли использовать название на иностранном языке?

Разрешено, если:

  • Товарный знак зарегистрирован на иностранном языке;
  • Было получено разрешение на распоряжение товарным знаком.

Запрещено использовать:

  • Сокращение;
  • Аббревиатуру.

Вывеска должна иметь подсветку.

Предусмотрены ли штрафы за вывески?

ФАС и органы местного самоуправления следят за соблюдением положений Федерального закона «О рекламе». Если они обнаружат нарушение, вывеску придется демонтировать. Процедура демонтажа осуществляется в течение 30 дней. Если владелец компании не согласен с вынесенным решением и демонтажем, обжаловать это решение он может в суде в течение трех месяцев с момента демонтажа.

Размер штрафа:

  • Для физических лиц — до 1500 рублей;
  • Для индивидуальных предпринимателей — до 5 тысяч рублей;
  • Для юридических лиц — до 1 миллиона рублей.

Чтобы избежать наказания, следует проконсультироваться с местной организацией о размещении вывески.

Столичные власти разработали новые правила размещения информационных конструкций и вывесок на зданиях. Они были утверждены постановлением правительства Москвы 25 декабря 2013 года. 4 этап Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы утвержден приказом МКА от 31.05.2017 № 2206.

Новые правила определяют типы конструкций, допускаемые к установке, максимальные их размеры, а также требования к местам их размещения. Если владельцы предприятия согласны поменять свою вывеску на типовую, то никаких дополнительных согласований в городских структурах им получать не нужно. Сейчас, к примеру, для этого требуются: справка БТИ, документы, подтверждающие права на помещения, техническое заключение о безопасности конструкции и другое.

Новые правила достаточно подробно излагают, какие конструкции, какого размера и каким образом можно размещать. Неотъемлемой частью документа является графическое приложение, в котором есть специально разработанная инструкция, которая наглядно показывает, как и какие именно конструкции могут быть размещены.

Так, в инструкции указано, например, что текстовая часть вывески не может быть длиннее десяти метров и выше полуметра, а изображение бренда в ширину и высоту не может превышать 0,75 метра. Выносные информационные конструкции не могут выступать от фасада здания более чем на метр и не могут быть расположены менее чем 2,5 метра над землей.

Предприниматели, идеи которых выходят за типовые требования, должны представить дизайн-проект вывески в Москомархитектуру. На рассмотрение уйдет 15 дней. После этого будет вынесен вердикт. При этом новые правила не выдвигают избыточные требования к информационным конструкциям, менять устоявшиеся бренды они не будут.

Тем не менее на главных городских улицах требования к вывескам будут жестче, чем в целом по городу. Предпринимателям придется не только соблюдать все правила, но и следовать архитектурно-художественным концепциям, которые собирается разработать Москомархитектура. К таким улицам отнесены все вылетные магистрали, Садовое и Бульварное кольцо, а также те улицы в центре города, где находится много исторических зданий.

Введение новых правил осуществляется в четыре этапа

  • внутри Садового кольца - до 1 мая 2014 года
  • от Садового до Третьего транспортного кольца - до 1 января 2015 года
  • от Третьего транспортного до МКАД - до 1 июля 2016 года
  • четвертый этап стартовал 31 мая 2017 года с момента подписания приказа МКА.

Улицы четвертого этапа

СЗАО

  • Б-р Маршала Василевского
  • Б-р Яна Райниса
  • ул. Дубравная
  • ул. Лодочная
  • ул. Маршала Бирюзова
  • ул. Митинская
  • ул. Новощукинская
  • Пятницкое шоссе
  • ул. Свободы
  • ул. Сходненская
  • ул. Фабрициуса
  • Химкинский б-р

САО

  • ул. Алабяна
  • ул. Балтийская
  • ул. Беломорская
  • ул. Красноармейская
  • ул. Онежская
  • ул. Петрозаводская
  • ул. Усиевича

ЗелАО

  • ул. Андреевка
  • ул. Генерала Алексеева
  • ул. Каменка
  • ул. Логвиненко
  • ул. Новокрюковская
  • ул. Панфиловский проспект
  • Солнечная Аллея
  • Сосновая аллея
  • Центральный проспект

Троицк

  • Академическая площадь
  • ул. Большая Октябрьская
  • Октябрьский проспект
  • Сиреневый бульвар
  • ул. Текстильщиков

Московский

  • ул. Московская
  • ул. Радужная
  • Радужный проезд
  • ул. Солнечная

Щербинка

  • ул. Высотная
  • ул. Пушкинская
  • ул. Юбилейная

ВАО

  • ул. Большая Семёновская
  • ул. Измайловский Вал
  • ул. Краснобогатырская
  • ул. Молостовых
  • ул. Перовская
  • ул. Первомайская
  • ул. Плеханова
  • ул. Щербаковская
  • Сиреневый б-р
  • пр-т Свободный
  • ул. Уральская
  • Зелёный пр-т

ЮАО

  • ул. Автозаводская
  • ул. Борисовские Пруды
  • ул. Днепропетровская
  • ул. Кировоградская
  • ул. Ключевая
  • Коломенский проезд
  • Нагатинская набережная
  • Новоданиловская набережная
  • ул. Паромная
  • ул. Трофимова
  • ул. Чертановская

ЮЗАО

  • ул. Академика Анохина
  • ул. Вавилова
  • Бульвар Дмитрия Донского
  • ул. Дмитрия Ульянова
  • ул. Каховка
  • Мичуринский пр-т
  • ул. Намёткина
  • Нахимовский пр-т
  • ул. Никулинская
  • ул. Олимпийская Деревня
  • ул. Островитянова
  • ул. Старокачаловская

СВАО

  • ул. Декабристов
  • ул. Лескова
  • ул. Летчика Бабушкина
  • ул. Октябрьская
  • ул. Руставели
  • ул. Яблочкова

ЮВАО

  • ул. Братиславская
  • Волжский бульвар
  • ул. Краснодонская
  • ул. Люблинская

ЗАО

  • ул. Молодогвардейская
  • пр. Шмитовский
  • ул. Ярцевская

Коммунарка

  • ул. Александры Монаховой

Графическое приложение к Правилам размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве

Информационные конструкции, указанные в пункте 3.5.1 настоящих Правил, могут быть размещены в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов одной информационной конструкции, указанных в пункте 16 настоящих Правил (пункт 13 Правил ).

Вывески могут состоять из следующих элементов:

  • информационное поле (текстовая часть );
  • декоративно-художественные элементы.

Высота декоративно-художественных элементов не должна превышать высоту текстовой части вывески более чем в полтора раза (пункт 16 Правил ).

Организации, индивидуальные предприниматели осуществляют размещение информационных конструкций на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, исключительно в пределах площади внешних поверхностей объекта, соответствующей физическим размерам занимаемых данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещений (пункт 14 Правил ).

При размещении на одном фасаде объекта одновременно вывесок нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей указанные вывески размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте) (пункт 15 Правил ).

В случае если помещения располагаются в подвальных или цокольных этажах объектов и отсутствует возможность размещения информационных конструкций (вывесок) в соответствии с требованиями абзаца первого настоящего пункта, вывески могут быть размещены над окнами подвального или цокольного этажа, но не ниже 0,60 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции. При этом вывеска не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,10 м (пункт 18.1 Правил ).

Максимальный размер настенных конструкций, размещаемых организациями, индивидуальными предпринимателями на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, не должен превышать:

  • по высоте - 0,50 м, за исключением размещения настенной вывески на фризе (фриз - отделка верхней части сооружения в виде сплошной полосы, которая часто служит украшением; расположен ниже карниза);
  • по длине - 70 процентов от длины фасада, соответствующей занимаемым данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещениям, но не более 15 м для единичной конструкции (пункт 18.2 Правил ).

При размещении настенной конструкции в пределах 70 процентов от длины фасада в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов (информационное поле (текстовая часть) и декоративно-художественные элементы) максимальный размер каждого из указанных элементов не может превышать 10 м в длину (пункт 18.2 Правил ).

Максимальный размер информационных конструкций, содержащих сведения об ассортименте блюд, напитков и иных продуктов питания, предлагаемых при предоставлении ими указанных услуг, в том числе с указанием их массы/объема и цены (меню), не должен превышать:

  • по высоте - 0,80 м;
  • по длине - 0,60 м (пункт 18.2 Правил ).

При наличии на фасаде объекта фриза настенная конструкция размещается исключительно на фризе, на всю высоту фриза (пункт 18.3 Правил ).



При наличии на фасаде объекта козырька настенная конструкция может быть размещена на фризе козырька, строго в габаритах указанного фриза.

Запрещается размещение настенной конструкции непосредственно на конструкции козырька (пункт 18.3 Правил ).

Информационное поле настенных конструкций, размещаемых на фасадах объектов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия либо объектами, построенными до 1952 года включительно, должно выполняться из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов и т.д.) без использования непрозрачной основы для их крепления (пункт 18.4 Правил ).

Консольные конструкции (консоль в архитектуре - выступающий из стены камень, предназначение которого - подпирать какую-либо часть постройки, еще более выступающую вперед, например карниз, балкон, стенной вертикальный уступ и т.п.) - располагаются в одной горизонтальной плоскости фасада, у арок, на границах и внешних углах зданий, строений, сооружений.

Расстояние между консольными конструкциями не может быть менее 10 м (пункт 19.1 Правил).

Расстояние от уровня земли до нижнего края консольной конструкции должно быть не менее 2,50 м (пункт 19.1 Правил ).

Консольная конструкция не должна находиться более чем на 0,20 м от края фасада, а ее крайняя точка лицевой стороны - на расстоянии более чем 1 м от плоскости фасада. В высоту консольная конструкция не может превышать 1 м (пункт 19.2 Правил ).

При наличии на фасаде объекта настенных конструкций консольные конструкции располагаются с ними на единой горизонтальной оси (пункт 19.4 Правил ).

Максимальные параметры (размеры) консольных конструкций, размещаемых на фасадах объектов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, а также объектов, построенных до 1952 года включительно, не должны превышать 0,50 м - по высоте и 0,50 м - по ширине (пункт 19.3 Правил ).

Витринные конструкции размещаются в витрине, на внешней и/или с внутренней стороны остекления витрины объектов.

Максимальный размер витринных конструкций (включая электронные носители - экраны), размещаемых в витрине, а также с внутренней стороны остекления витрины, не должен превышать половины размера остекления витрины по высоте и половины размера остекления витрины по длине (пункт 20.1 Правил).

При размещении вывески в витрине (с ее внутренней стороны) расстояние от остекления витрины до витринной конструкции должно составлять не менее 0,15 м (пункт 20.4 Правил ).

Параметры (размеры) вывески, размещаемой на внешней стороне витрины, не должны превышать в высоту 0,40 м, в длину - длину остекления витрины (пункт 20.2 Правил ).

Информационные конструкции (вывески), размещенные на внешней стороне витрины, не должны выходить за плоскость фасада объекта (пункт 20.2 Правил ).

Непосредственно на остеклении витрины допускается размещение информационной конструкции (вывески), предусмотренной пунктом 3.5.1 настоящих Правил, в виде отдельных букв и декоративных элементов. При этом максимальный размер букв вывески, размещаемой на остеклении витрины, не должен превышать в высоту 0,15 м (пункт 20.3 Правил ).

На крыше одного объекта может быть размещена только одна информационная конструкция (пункт 21.1 Правил ).

Конструкция вывесок, допускаемых к размещению на крышах зданий, строений, сооружений, представляют собой объемные символы, которые могут быть оборудованы исключительно внутренним подсветом (пункт 21.4 Правил).

Длина вывесок, устанавливаемых на крыше объекта, не может превышать половину длины фасада, по отношению к которому они размещены (пункт 21.6 Правил ).

Высота информационных конструкций (вывесок), размещаемых на крышах зданий, строений, сооружений, должна быть (пункт 21.5 Правил ):

НЕ БОЛЕЕ 0,80 М ДЛЯ 1-2-ЭТАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

НЕ БОЛЕЕ 1,20 М ДЛЯ 3-5-ЭТАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

НЕ БОЛЕЕ 1,80 М ДЛЯ 6-9-ЭТАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

НЕ БОЛЕЕ 2,20 М ДЛЯ 10-15-ЭТАЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

НЕ БОЛЕЕ 3 МЕТРОВ - ДЛЯ ОБЪЕКТОВ, ИМЕЮЩИХ 16 И БОЛЕЕ ЭТАЖЕЙ

Параметры (размеры) информационных конструкций (вывесок), размещаемых на стилобатной части объекта (стилобат - верхняя часть ступенчатого цоколя здания, или общий цокольный этаж, объединяющий несколько зданий), определяются в зависимости от этажности стилобатной части объекта в соответствии с требованиями пункта 20.5 и 20.6 настоящих Правил (пункт 21.7 Правил ).

Запрещается размещение информационных конструкций (вывесок) на крышах зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, а также объектов, построенных до 1952 года включительно (пункт 21.8 Правил ).

Запрещается

НАРУШЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ВЫВЕСОК (ПУНКТ 10.1 ПРАВИЛ )

НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К МЕСТАМ РАСПОЛОЖЕНИЯ (ПУНКТ 10.1 ПРАВИЛ )
ВЕРТИКАЛЬНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ БУКВ (ПУНКТ 10.1 ПРАВИЛ )

РАЗМЕЩЕНИЕ НА КОЗЫРЬКЕ (ПУНКТ 10.1 ПРАВИЛ )

Полное перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей (витражи - произведения декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанные на сквозное освещение и предназначенные для заполнения проема, чаще оконного, в сооружении) и витрин (пункт 10.1 Правил ).

Размещение вывесок в оконных проемах (пункт 10.1 Правил ).

Размещение вывесок в границах жилых помещений, в том числе на глухих торцах фасада (пункт 10.1 Правил ).

Размещение вывесок на кровлях, лоджиях и балконах (пункт 10.1 Правил ).

Размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов (пункт 10.1 Правил ).

Размещение вывесок возле мемориальных досок (Пункт 10.1 Правил ).

Перекрытие указателей наименований улиц и номеров домов (пункт 10.1 Правил )

Окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления витрин, замена остекления витрин световыми коробами (пункт 10.1 Правил ).

Размещение консольных вывесок на расстоянии менее 10 м друг от друга (пункт 10.1 Правил ).

Размещение вывесок на ограждающих конструкциях сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания (пункт 10.1 Правил ).

Размещение вывесок в виде отдельно стоящих сборно-разборных (складных) конструкций - штендеров (пункт 10.4 Правил ).

На улице зачастую можно увидеть и объявления, которые призывают приобрести тот или иной товар, сходить на конкретное мероприятие или посетить торговый центр. Люди смотрят на такие бигборды, баннеры, стенды и плакаты ежедневно, однако мало кто задумывается о предложениях на самом деле серьезно. И только если у вас имеется свое предприятие, и вы хотите его нести в массы, оказывается, что разместить наружную так уж и просто. Согласование рекламы происходит на различных уровнях, требует сбора внушительного количества документов и разрешений, а если вы планируете размещать ее не на частной собственности, то вам придется еще и побороться за "место под солнцем" с другими желающими.

В данной статье речь пойдет о том, как именно происходит согласование рекламы. Мы расскажем, что вам необходимо сделать и через какую цепочку действий пройти, чтобы добиться желаемого.

Закон

Прежде чем рассматривать непосредственно сам процесс, необходимо выяснить, почему любое объявление или сообщение такого плана нужно согласовывать. В этом вам поможет федеральный закон о рекламе, из которого вы и получите необходимую информацию. Если вы не хотите изучать целиком весь текст, то этот материал вам поможет. Вас интересует непосредственно согласование рекламы? Тогда вы можете пропускать первые восемнадцать статей и открывать сразу же статью номер 19. В ней говорится как раз о наружной рекламе и установке конструкций - именно то, на что нужно получать особое разрешение. В данной статье описываются все детали, касающиеся того, что именно подразумевается под наружной рекламой и конструкциями, рассказывается, какими они должны быть, в каких целях использоваться, где такие объявления размещать строжайше запрещено и так далее.

Информация о согласовании

Однако если вас интересует конкретно согласование рекламы, то вам особое внимание стоит обратить на два пункта - 5.8 и 13. В них вы найдете всю необходимую информацию. каждый момент описывает максимально детально, чтобы в ходе рассмотрения того или иного случая не возникало спорных ситуаций. Таким образом, если вы будете действовать в соответствии с этим законом, то у вас не должно возникнуть никаких проблем. Итак, пункт 5.8 в целом посвящен утверждению права на размещение рекламы, и в нем конкретно указано, что схемы размещения наружной рекламы и конструкций обязательно должны быть согласованы с исполнительной власти.

Что касается пункта 13, то в нем речь идет о том, как именно должно происходить согласование. Там предлагается два варианта - в первом соискатель должен обратиться в органы местного муниципального самоуправления с пакетом собранных документов, чтобы он был передан в итоге в уполномоченные органы, вместе с которыми и происходит согласование. Другой вариант сокращает путь - соискатель может обратиться с пакетом документов напрямую к уполномоченным органам, чтобы получить решение касательно размещения его сообщения или объявления. Итак, с законом теперь все понятно - пришло время перейти к непростому и длительному процессу согласования наружной рекламы, который состоит из внушительного количества шагов.

Сбор документов

Если вас интересует согласование наружной рекламы, то первое, что вам необходимо предпринять, - это сбор документов, которые позволят вам претендовать на получение желанного места. Если вы обратитесь в специальную компанию, которая занимается ведением подобных дел, то вас проконсультируют по пакету документов, который нужно предоставить в уполномоченные органы.

Однако собрать документы - это только лишь первый шаг, впереди вам предстоит еще долгая дорога. В ближайшее время вы убедитесь, что согласование наружной рекламы - это далеко не самый простой и быстрый процесс, однако результат действительно стоит того, чтобы тратить свое время и силы. Наружная реклама является очень хорошим двигателем торговли и мотиватором, поэтому вы сможете значительно увеличить число клиентов и, соответственно, получаемую прибыль.

Дополнительные документы

Есть еще и дополнительные документы для согласования рекламы, которые вам самостоятельно собрать будет уже гораздо труднее. Дело в том, что к первому пакету относятся базовые бумаги, такие как подтверждение регистрации фирмы, в то время как ко второму относятся уже гораздо более специфические документы. Для размещения наружной рекламы вам понадобится в первую очередь эскиз, который вам нужно будет предоставить в уполномоченные органы. Но это далеко не все - полный список невероятно широк, поэтому вам определенно стоит задуматься о том, чтобы обратиться к специалистам. Ведь вам нужно будет предоставить также дизайн-проект, все используемые материалы, в частности фотографические, и разрешения на их использовании в коммерческих целях. Также при необходимости вам нужно предоставить все возможные доверенности, заявки и письма - сделать это можно и самостоятельно, однако сотрудничество с профессионалами позволит справиться с этой задачей быстрее и намного более эффективно. Уже на этом этапе вам нужно будет позаботиться о том, чтобы оформить все детали, такие, например, как фотомонтаж рекламы, чтобы в уполномоченные органы попал уже фактически готовый проект.

Определение местоположения

Что ж, теперь, когда у вас есть уже полный пакет документов, вам необходимо изучить в деталях порядок согласования наружной рекламы. Начинается этот путь с определения места, где вы хотите разместить свое сообщение, объявление или конструкцию. Какое это может иметь значение? Дело в том, что порядок может различаться в некоторых случаях - если вы собираетесь размещать рекламу на частной собственности, то процесс будет немного короче, но если же вы планируете размещение на территории собственности города, то вам придется совершить несколько дополнительных шагов.

Итак, начать необходимо именно с этих дополнительных шагов, так как после них процесс стандартизуется и выглядит точно так же для каждого из случаев. Как же проходит регистрация рекламы?

Конкурс на установку рекламы

Первое место, куда вам необходимо обратиться, если вы хотите осуществить согласование рекламы на фасаде здания, принадлежащего городу, а не лично вам, - это центральный комитет рекламы. Именно там вы можете запросить для своего сообщения место, на которое, вполне возможно, будет проводиться определенный конкурс. Если его вам удастся выиграть, то только в этом случае вы сможете двинуться дальше в процессе согласования рекламы. Если же конкурс выиграть не получится, то вам придется повторно подавать заявление уже на другое место. Что ж, нет смысла описывать это процесс снова и снова - пора предположить, что конкурс уже выигран, и вы готовы двигаться дальше к назначенной цели.

Подписание договора

Что делать, если среди кандидатов выиграло именно ваше заявление? Согласование рекламы в этот момент переходит на новый уровень - все в том же комитете вам необходимо подписать договор, в котором будет сказано, что именно вы и ваша компания получили право на размещение конкретного рекламного сообщения в конкретном месте. Как вы уже могли понять, если речь идет о частной собственности, то описанные выше шаги не являются актуальными - вам нет необходимости участвовать в конкурсе за место для вашего адвертисмента и подписывать договор о его использовании, так как это рекламное место принадлежит вам - вы являетесь его собственником. Так или иначе, вам нужно переходить к следующему пункту.

Согласование

Следующая инстанция, в которую вам нужно обратиться - это ГУП ГлавАПУ. Проще говоря, это центр комплексного благоустройства города, который должен выдать вам заключение. Что это за документ? Это заключение, в котором будет сказано, что вы получили разрешение на проведение определенных строительных или дизайнерских работ на конкретном участке. Таким образом, вам будет разрешено установить вашу рекламную конструкцию или разместить плакат, вывеску и так далее. Естественно, вы можете и не получить данного заключения, если в упомянутом органе посчитают, что ваш адвертисмент не будет соответствовать нормам и стандартам. Вам могут отказать, если рекламное сообщение является слишком вызывающим, будет нарушать общую картину и так далее, так что вам заранее стоит продумать все мельчайшие детали, чтобы в дальнейшем не возникло никаких трудностей.

Альтернативный путь

Однако есть вариант, при котором вам не нужно будет обращаться в указанную выше инстанцию. К сожалению, это не означает, что вам удастся обойти бюрократию - просто в некоторых случаях вам также придется пройти дополнительный процесс изготовления технической документации для вашей рекламной конструкции, если она выходит за определенные нормы и стандарты. Вы можете изготовить техническую документацию самостоятельно, если у вас имеются соответствующие навыки и квалификация. Либо вы можете запросить экспертизу вашей конструкции, чтобы профессионал занялся этим делом. Данный процесс связан с дополнительными затратами, но при этом повышается вероятность того, что данный документ пройдет дальнейшую проверку, о которой пойдет речь далее.

Другой вариант согласования

Итак, если вы не отправляетесь в ГУП ГлавАПУ, то вам нужно идти в ГОРИНФОР - там информацию о вас занесут в общий реестр, однако это всего лишь начало. После этого необходимо будет дождаться проверки места размещения рекламы специальной инспекцией, которая должна выдать техническое заключение, в котором будет описано соответствие места размещения вашей рекламы той конструкции, которую вы планируете использовать. Вы получите все необходимые технические паспорта и разрешения, которые будут действовать в течение одного года - собственно говоря, как и документы, которые вы получили бы, если бы шли путем, описанным выше.

Электронные услуги

Полное название услуги

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

    Индивидуальный предприниматель

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции без НДС - 5000.0 руб.

    В соответствии с пунктом 105 части 1 статьи 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации.

  • Перечень необходимых сведений:

    Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением государственной услуги представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Документ может быть составлен в свободной (произвольной) форме. Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке. Приём запросов на предоставление государственной услуги и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных заявителем представителей, являющихся физическими лицами, не предусмотрен, за исключением физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Дизайн-проект рекламной конструкции, предполагаемой к установке, утвержденный заявителем и согласованный с собственником имущества, к которому должна быть присоединена рекламная конструкция, включающий: 1. Проектное предложение (фотомонтаж) места размещения рекламной конструкции (фотомонтаж выполняется в виде компьютерной врисовки конструкции на фотографии). 2. Основные характеристики рекламной конструкции (длина, ширина, высота, основные материалы конструкции, форма конструкции, тип конструкции, способ освещения). 3. Ортогональный чертеж рекламной конструкции (основной вид, вид слева (справа), вид сверху – при криволинейной форме конструкции). 4. Местоположение рекламной конструкции с указанием его на карте (масштаб карты 1:10000). В случае обращения заявителя с запросом в отношении рекламной конструкции, устанавливаемой по результатам торгов, в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций в городе Москве документ не предоставляется.

    Фотографии предполагаемого места установки рекламной конструкции (оригинал, 3 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Фотографии предполагаемого места установки рекламной конструкции в следующем количестве: 1. Не менее двух цветных фотографий для рекламных конструкций, предполагаемых к размещению на земельном участке,на некапитальном объекте. Фотофиксацию необходимо производить с двух противоположных сторон на расстоянии 150-180 метров от конструкции. Фотофиксация должна отражать существующую градостроительную ситуацию и отображать окружающую застройку. 2. Не менее трех цветных фотографий для рекламных конструкций, размещение которой предполагается на здании, строении, сооружении. На фотографии должна быть отражена существующая градостроительная ситуация в части визуализации предполагаемого места размещения рекламной конструкции, а также всех иных конструкций, размещенных на внешних поверхностях здания, строения, сооружения (при наличии). Фотофиксацию необходимо производить слева, справа и по центру от предполагаемого места размещения конструкции, с расстояния, позволяющего сфотографировать рекламную конструкцию целиком с привязкой к зданию, строению, сооружению, к которому присоединяется рекламная конструкция. Фотографии должны быть представлены с разрешением не менее 300 dpi, с соблюдением контрастности и цветопередачи. В случае обращения заявителя с запросом в отношении рекламной конструкции, устанавливаемой по результатам торгов, в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций в городе Москве документ не предоставляется.
    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Предоставляется схема с отражением границ коридора безопасности, определяемых в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" (кроме рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, строениях, сооружениях, объектах незавершенного строительства), заверенная владельцем рекламной конструкции или собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. В случае обращения заявителя с запросом в отношении рекламной конструкции, устанавливаемой по результатам торгов, в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций в городе Москве документ не предоставляется. Схема предполагаемого места установки рекламной конструкции с отражением границ коридора безопасности составляется заявителем в свободной форме с учетом требований ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Проект рекламной конструкции, должен в себя включать: 1. заключение отдела подземных сооружений Государственного бюджетного учреждения «Мосгоргеотрест» в случае установки рекламной конструкции на территории города Москвы с заглублением фундамента более 0,3 метра, за исключением рекламных конструкций, устанавливаемых по результатам торгов в соответствии со схемой размещения рекламных в городе Москве. 2. заключение на несущие способности крыши для установки крышной конструкции в случае установки крышной рекламной конструкции.
    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    для конструкций, предполагающих наличие электроустановки.

    Заключение экспертной организации о соответствии проекта рекламной конструкции требованиям технических регламентов, строительных норм и правил (СНИП), Правилам устройства электроустановок (ПУЭ), стандартам Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и другим нормативным требованиям (заверенная копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Заключение экспертной организации о соответствии проекта электроустановки рекламной конструкции требованиям технических регламентов, СНИП, ПУЭ, стандартам ЕСКД и другим нормативным требованиям. (заверенная копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Предоставляется для рекламных конструкций,предполагающих наличие электроустановки.

    Результаты независимой светотехнической экспертизы проекта рекламной конструкции (заверенная копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Предоставляется для конструкций, предполагающих электронную технологию смены изображения. Заключение должно содержать расчеты на соответствие нормам СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий"

    Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя,являющегося юридическим лицом) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
  • Сроки предоставления услуги

    33 рабочих дня

    Срок приостановки: 60 рабочих дней

    Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:

    1. Необходимость согласования ФСО России при размещении рекламной конструкции по трассам проезда (передвижения) и в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в городе Москве.

    Срок приостановки: 44 рабочих дня

    Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!