Внесение законопроектов в государственную думу. Внесение законопроектов в государственную думу Ст 63 фз в новой редакции

Работа с аналогом рукописной визы строится по правилам, установленным в данном законе. Давайте рассмотрим этот нормативный акт подробнее.

Цели принятия и сфера действия закона об ЭП

Для начала стоит отметить, что 63-ФЗ от 06.04.2011 заменил собой ранее действовавший ФЗ об электронной цифровой подписи № 1 от 10.01.2002 . В связи с этим фраза «63 федеральный закон об электронной цифровой подписи» некорректна.

Для того чтобы документ обладал юридической силой, он должен содержать реквизиты ответственного лица. Так, на бумажных документах ставят визу вручную, а для компьютерных файлов используют ее электронный аналог. С целью регулирования отношений между сторонами в последнем случае и был принят рассматриваемый закон.

Документ действует в следующих сферах (ст. 1):

  • гражданско-правовые сделки;
  • государственные и муниципальные услуги;
  • государственные и муниципальные функции;
  • иные юридически значимые действия.

Кроме того, такой способ визирования документов применяют при государственных закупках, сдаче налоговой отчетности через Интернет, банковских операциях, документообороте государственных структур и т. д.

Участниками таких отношений могут быть юридические или физические лица, а также с государственные органы.

Электронный вариант визы равнозначен бумажному — об этом говорится на соответствующем портале https://iecp.ru/ .

Основные понятия, используемые в 63-ФЗ

15 терминов, которые используются в тексте нормативного акта, определены в ст. 2. Здесь идет речь об удостоверяющих центрах и аккредитации у них, ключах ЭП, их сертификатах и владельцах, корпоративной и информационной системах и т. д.

А в п. 14 и 15 указано, что подразумевается под вручением сертификата ключа проверки ЭП и подтверждением владения самим ключом.

Сама же ЭП представляет собой электронную информацию, соединенную каким-либо образом с такими же данными, которые нужно подписать. Цель — идентифицировать лицо, которое заверяет информацию. Последнее понятие определено в № 149-ФЗ от 27.07.2006 как любые сведения, вне зависимости от их происхождения. Причем она может быть как общедоступной, так и закрытой (например, гостайна).

Таким образом, ЭП может быть использована для любых документов, в т. ч. не подлежащих публичной огласке.

Структура ФЗ

Федеральный закон 63-ФЗ об электронной подписи состоит из 20 статей.

Первые 4 из них носят общий характер и устанавливают сферу действия закона, определения, правовое регулирование таких отношений и принципы использования ЭП.

В ст. 5 ЭП разделяют на 2 вида: простые и усиленные. Последние, в свою очередь, могут быть неквалифицированными либо квалифицированными. И если простая виза только удостоверяет личность подписавшего посредством использования кодов и паролей, то неквалифицированная, к примеру, должна отвечать следующим признакам:

  1. Создана в результате криптографической модификации информации с помощью ключа ЭП.
  2. Устанавливает личность подписавшего документ.
  3. Позволяет обнаружить изменения, внесенные в документ после подписания.
  4. Для ее создания применяют средства ЭП (ст. 12).

Помимо того, что квалифицированная виза должна включать вышеуказанные признаки, ключ ее проверки должен быть указан в сертификате. Также при ее создании и проверке применяют средства ЭП, которые соответствуют требованиям, регламентированным № 63-ФЗ.

Далее речь идет об особенностях использования рассматриваемого понятия. Так, документы, где стоит электронная подпись, закон при определенных условиях считает равнозначными бумажным аналогам (ст. 6). А в 7 статье сказано о признании подписей, созданных по международным стандартам.

Ст. 8 наделяет полномочиями федеральные органы исполнительной власти для работы с ЭП. Такие органы определяет Правительство РФ. Эти структуры аккредитуют и проверяют удостоверяющие центры, в которых можно получить ключ и сертификат ЭП. Кроме того, эти органы власти являются головными удостоверяющими центрами по отношению к аккредитованным.

В ст. 9 сказано об особенностях использования простой ЭП. Ч. 4 этой статьи запрещает использовать именно такую подпись для секретных сведений.

Ст. 10 устанавливает обязанности для участников сделок, которые применяют усиленные подписи. Основным условием является соблюдение конфиденциальности ключей ЭП.

Условия признания квалифицированной ЭП содержатся в ст. 11. Следом даны определения средствам ЭП, которые используют для создания и контроля как самой подписи, так и ее ключей (ст. 12).

В ст. 13-18 установлены правила работы для удостоверяющих центров: общие положения, выдача сертификатов, аккредитация и т. д.

Последние статьи, 19 и 20, содержат заключительные положения и определяют, что Федеральный закон об электронной подписи № 63 вступает в силу со дня его публикации. При этом № 1-ФЗ об ЭЦП прекращает свое действие с 01.07.2013.

Какие задачи поможет решить

ФЗ № 63-ФЗ, заменивший собой закон о цифровой подписи № 1, устанавливает порядок работы с ЭП и определяет ее правовой статус. В тексте документа затронуты все участники, которые имеют отношение к рассматриваемому понятию: от уполномоченных органов власти и удостоверяющих центров до лица, подписывающего электронные документы. Поэтому при возникновении трудностей при получении или применении ключей и сертификатов ЭП все они могут воспользоваться данным законом.

Благодаря установленным правилам и условию о неразглашении данных, относящихся к ЭП, пользователи могут быть уверены в безопасности и подлинности передаваемой через Интернет информации.

Таким образом, использование электронных документов и ЭП по правилам, установленным в № 63-ФЗ, позволяет сделать рабочие процессы более быстрыми, удобными и надежными.

30 декабря 2019 , Внутренний и въездной туризм Правительство внесло в Госдуму законопроекты о введении единого федерального реестра турагентов Распоряжения от 27 декабря 2019 года №3232-р, №3233-р. С января 2021 года предлагается ввести единый федеральный реестр турагентов в виде подсистемы информационной системы «Единый федеральный реестр туроператоров». Принятие и реализация законопроектов направлены на повышение защиты интересов потребителей туристских услуг, создание прозрачного и контролируемого рынка турагентской деятельности.

26 декабря 2019 Правительство внесло в Госдуму законопроект о совершенствовании процедуры рассмотрения заявок на государственную регистрацию результатов интеллектуальной деятельности Распоряжение от 25 декабря 2019 года №3175-р. Законопроектом предусматривается возможность осуществления Роспатентом деятельности, связанной с правовой охраной результатов интеллектуальной деятельности, непосредственно или через подведомственное ему учреждение.

17 декабря 2019 , Внутренний и въездной туризм Правительство внесло в Госдуму законопроект о совершенствовании правового регулирования деятельности экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников Распоряжение от 14 декабря 2019 года №3047-р. Предлагается установить основные критерии аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников и требования к их образованию, стажу работы, а также к наличию профессиональных знаний и навыков. Предлагаемые законопроектом изменения направлены на повышение защиты интересов потребителей туристских услуг, упорядочение деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, инструкторов-проводников, обеспечение безопасности туристов при прохождении туристских маршрутов повышенной опасности, создание прозрачного и контролируемого рынка экскурсионных услуг.

13 декабря 2019 , Высшее, послевузовское и непрерывное образование Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменении порядка подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Распоряжение от 12 ноября 2019 года №2986-р. В частности, предлагается вместо федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре установить федеральные государственные требования к подготовке кадров высшей квалификации по программам аспирантуры и, как следствие, отменить государственную аккредитацию образовательной деятельности по программам аспирантуры. Также уточняются требования к итоговой аттестации по программам аспирантуры.

12 декабря 2019 , Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» Правительство внесло в Госдуму законопроект о проведении эксперимента по внедрению электронного кадрового документооборота Распоряжение от 11 декабря 2019 года №2976-р. Предлагается с 1 апреля до 31 декабря 2020 года провести эксперимент по ведению электронных документов, касающихся трудовых отношений с работниками, в отношении которых предусмотрено оформление в бумажном виде или ознакомление работника под роспись, без их дублирования на бумажном носителе.

2 декабря 2019 Правительство внесло в Госдуму законопроект о биологической безопасности Распоряжение от 30 ноября 2019 года №2859-р. Принятие и реализация законопроекта направлены на защиту населения и охрану окружающей среды от воздействия опасных биологических факторов, предотвращение биологических угроз, создание и развитие системы мониторинга биологических рисков. Это позволит обеспечить поддержание допустимого уровня риска негативного воздействия опасных биологических факторов на население и окружающую среду, что является основной целью государственной политики в области обеспечения биологической безопасности.

2 декабря 2019 , Правительство внесло в Госдуму законопроект о совершенствовании механизма государственного и муниципального контроля Распоряжение от 30 ноября 2019 года №2861-р. Принятие законопроекта позволит создать системное процессуальное регулирование контрольно-надзорной деятельности, нацеленное на минимизацию административного давления на субъекты предпринимательской деятельности.

2 декабря 2019 , Система государственного контроля и надзора Правительство внесло в Госдуму законопроект об обязательных требованиях, соблюдение которых подлежит проверке в рамках контрольно-надзорной деятельности Распоряжение от 30 ноября 2019 года №2860-р. Принятие законопроекта позволит законодательно закрепить основы установления, оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, и будет способствовать снижению административного давления на субъекты предпринимательской деятельности.

27 ноября 2019 , Материнский капитал Правительство внесло в Госдуму законопроект о расширении возможностей использования средств материнского капитала Распоряжение от 26 ноября 2019 года №2799-р. Законопроектом предлагается распространить возможность направления средств материнского капитала на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства на садовом земельном участке.

19 ноября 2019 , Культурное наследие Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в правовом регулировании вопросов сохранения памятников истории и культуры Распоряжение от 16 ноября 2019 года №2712-р. Законопроектом предлагается устранить избыточность требований разрешительных документов при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включённого в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также выявленного объекта культурного наследия.

6 ноября 2019 , Малое и среднее предпринимательство Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в правовом регулировании участия «самозанятых» граждан в закупках товаров, работ, услуг Распоряжение от 31 октября 2019 года №2594-р. Законопроектом предлагается распространить предусмотренные законодательством меры поддержки в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства на «самозанятых» граждан.

8 октября 2019 , Семейная политика. Защита детства и воспитание Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в правовом регулировании вопросов участия родителей в дополнительных расходах на детей Распоряжение от 7 октября 2019 года №2291-р. Принятие законопроекта позволит обеспечить защиту жилищных прав несовершеннолетнего ребёнка при разводе родителей, в том числе путём привлечения родителя, проживающего отдельно от ребёнка, к участию в дополнительных обязательствах, связанных с обеспечением несовершеннолетнего жилым помещением.

8 октября 2019 , Антикоррупционное регулирование Правительство внесло в Госдуму законопроект об утверждении типовых дополнительных профессиональных программ по противодействию коррупции Распоряжение от 7 октября 2019 года №2294-р. Законопроект направлен на обеспечение единых подходов при дополнительном профессиональном образовании государственных и муниципальных служащих в сфере противодействия коррупции.

8 октября 2019 , Охрана природы. Заповедники, национальные парки Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в правовом регулировании вопросов сохранения охотничьих ресурсов Распоряжение от 7 октября 2019 года №2295-р. Законопроектом предлагается расширить круг субъектов права, регулирующих численность охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях, и предоставить право охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов охотникам, сведения о которых содержатся в государственном охотхозяйственном реестре.

8 октября 2019 , Жилищно-коммунальное хозяйство Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в правовом регулировании вопросов управления многоквартирными домами Распоряжение от 7 октября 2019 года №2297-р. Законопроектом предлагается установить, что управление многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в федеральной, региональной или муниципальной собственности, осуществляется на основании договора, заключённого с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса. Это будет способствовать развитию конкурентной среды на рынке управления многоквартирными домами.

8 октября 2019 , Федеральная контрактная система. Госзакупки Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в порядке заключения контрактов в сфере госзакупок Распоряжение от 7 октября 2019 года №2293-р. Законопроект направлен на повышение эффективности госзакупок, установление единой правоприменительной практики в сфере заключения контрактов с единственными поставщиками по итогам признания закупок несостоявшимися, предотвращение коррупционных правонарушений в этой сфере.

Распоряжение от 30 сентября 2019 года №2211-р. Основные характеристики проекта бюджета: доходы в 2020 году – 20379,4 млрд рублей, в 2021 году – 21246,5 млрд рублей, в 2022 году – 22058,3 млрд рублей. Расходы в 2020 году – 19503,3 млрд рублей, в 2021 году – 20634 млрд рублей, в 2022 году – 21763,3 млрд рублей. Профицит в 2020 году – 876,1 млрд рублей, в 2021 году – 612,5 млрд рублей, в 2022 году – 295 млрд рублей.

30 сентября 2019 , Социальное страхование Правительство внесло в Госдуму законопроект о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов Распоряжение от 30 сентября 2019 года №2215-р. Сохраняются 32 страховых тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска. Сохраняется льгота по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Принятие законопроекта позволит сформировать доходную часть бюджета Фонда социального страхования, обеспечивающую в полном объёме выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов.

30 сентября 2019 , Оплата труда. Доходы населения Правительство внесло в Госдуму законопроект о повышении минимального размера оплаты труда Распоряжение от 30 сентября 2019 года №2216-р. Законопроектом предлагается установить МРОТ с 1 января 2020 года в сумме 12 130 рублей в месяц, что составляет 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за II квартал 2019 года.

1

Вместо одной электронной цифровой подписи (ЭЦП) новый закон ввел три вида электронной подписи: простая (ПЭП), усиленная неквалифицированная (НЭП), усиленная квалифицированная (КЭП).

1 июля 2013 года утратил силу Федеральный закон от 10.01.02 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» и вместо него начал действовать Федеральный закон от 06.04.11 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» . Он сблизил российское и зарубежное законодательства и разграничил сферы применения электронных подписей. И в первую очередь это подтолкнуло к широкому использованию госуслуг в электронном виде.

Вместо одной электронной цифровой подписи (ЭЦП) новый закон ввел три вида электронной подписи (ЭП):

  • простая (ПЭП),
  • усиленная неквалифицированная (НЭП),
  • усиленная квалифицированная (КЭП).

Простая подпись подтверждает подписание электронного документа определенным лицом, однако не гарантирует неизменность файла после подписания (п. 2 ст. 5 63-ФЗ). Такая электронная подпись создается с помощью одноразовых паролей или других средств. Например, простая ЭП — это одноразовый пароль, который банк отправляет вам в смс. Простую электронную подпись легко «получить» и применять: записываться к врачу, вставать в очередь на получение документов и т.д.

Неквалифицированная электронная подпись позволяет определить автора документа и проверить, были ли внесены в файл какие-либо изменения после его отправки. Подписанный с ее помощью документ заменяет бумажный документ только в случаях, оговоренных законом, или по согласию сторон. Удостоверяющий центр (УЦ) не обязан дополнительно подтверждать неквалифицированную подпись (как это происходит в случае с квалифицированной).

Неквалифицированную подпись может выдать и аккредитованный, и неаккредитованный УЦ. Документы, которые нужны для получения подписи и порядок ее получения, устанавливает сам УЦ и контрагенты, которые будут использовать НЭП.

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) - самая широко применяемая и регулируемая из всех трех видов подписи по федеральному закону № 63-ФЗ. Документ, подписанный с помощью сертификата КЭП, приравнивается к документу, который собственноручно подписан физическим лицом или уполномоченным представителем юридического лица.

Именно КЭП открывает владельцу максимум возможностей для работы на электронных торговых площадках и информационных ресурсах. Она подходит для работы на государственных электронных порталах и получения финансовых услуг, для организации закупок в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ, участия в коммерческих торгах и торгах по реализации имущества банкротов.

Выдать КЭП может только аккредитованный УЦ. Как правило, сертификат КЭП действует 12 месяцев. Некоторые УЦ, например УЦ СКБ Контур, могут выпускать сертификаты сроком действия 15 месяцев. Когда срок действия сертификата заканчивается, поставленные с его помощью подписи остаются юридически значимыми (если иного не установил суд).

Чтобы получить сертификат КЭП, нужно предоставить оригиналы или заверенные копии документов:

  • паспорт будущего владельца;
  • заявление на выпуск сертификата электронной подписи;
  • номера СНИЛС и ИНН .

Удостоверяющий центр СКБ Контур выпускает сертификаты квалифицированных электронных подписей для работы на:

  • электронных торговых площадках и в Единой информационной системе закупок (ЕИС);
  • портале Госуслуг (ЕСИА Госуслуги);
  • портале ЕФРСФДЮЛ;
  • портале ФГИС территориального планирования (ФГИС ТП), сайте налоговой (ФНС) — nalog.ru и других государтсвенных систем и порталов.

Также квалифицированные сертификаты УЦ СКБ Контур можно использовать для:

  • электронного документооборота с Федеральной таможенной службой (ФТС);
  • дистанционного получения выписок из ЕГРН, оформления сделок купли-продажи недвижимости в Росреестре;
  • сдачи регламентной отчетности в Национальный союз страховщиков;
  • подачи документов на лицензирование в Министерстве здравоохранения аптек, фармацевтических компаний, косметологических и медицинских центров;
  • заполнения электронных документов предприятиями сферы ЖКХ и работы в системе ГИС ЖКХ.

в полную силу вступил в 2014 году. До этого отношения в сфере регулировались посредством постановления, изданного в 2011 году. В документе оговаривались понятия и особенности работы ЭЦП. Им также давалось понятие квалифицированной и неквалифицированной подписи. На сегодняшний день правовое регулирование электронной подписи осуществляется на основании данной бумаги. По всем спорным вопросам рекомендуется обращаться к ней.

делить данное понятие на два группы:

  • Простая ЭЦП.
  • Усиленная ЭЦП. Данная группа также разделяется, ведь подпись может быть квалифицированной и неквалифицированной.

ФЗ об электронной цифровой подписи говорит о том, что только квалифицированная электронная подпись приравнивается бумажному варианту. Человек может подписать ее собственноручно или доверить выполнение другому лицу. Закон об электронной подписи 63 ФЗ дополняется особыми нормативно-правовыми актами. В них отдельно рассматриваются требования, которые выдвигаются к бумажному и электронному носителю. При их несоблюдении законность выполнения сделки ставится под вопрос и может быть опротестованной в судебном порядке.

Оформить подпись

Электронный документооборот активно внедряется в различные сферы хозяйственных отношений. Посредством него удается существенно сэкономить не только денежные средства, но и время. Большинство предприятий уже успели привыкнуть к тому, что в электронном виде можно сдать отчет в налоговую службу. Такой вариант используется также для оплаты телекоммуникационных и банковских счетов. Согласно ст. 174 налоговые агенты и плательщики НДС не только должны, но и обязаны подавать декларацию в электронном виде. Изменения в ФЗ 63 об электронной подписи предусматривают ведение только такой отчетности. При этом абсолютно неважно, сколько сотрудников работает на предприятии. Закон об электронной цифровой подписи предусматривает исключение из данного правила только для организаций, которые привыкли функционировать по упрощенной системе.

Федеральный закон об электронной подписи обязывает все крупные предприятия приобрести квалифицированный вариант заверения. Благодаря этому удается в течение короткого промежутка времени полностью отказаться от бумажного варианта ведения документации. При этом все необходимые данные удается сохранить в электронном виде и при необходимости иметь возможность к ним обратиться.

Закон об ЭЦП предлагает на каждом предприятии использовать специальные электронные системы для организации быстрого документооборота. Для современного человека научиться с ними правильно обращаться не составляет большого труда. Достаточно иметь элементарные навыки владения персональным компьютером. Федеральный закон об электронной цифровой подписи направлен на экономию времени и средств предприятия. Ему больше не потребуется оплачивать почтовые и курьерские услуги. Когда будет полностью внедрен закон о цифровой подписи, то в сфере хозяйственной деятельности произойдет настоящая революция. Субъекты предпринимательства смогут работать с контрагентами даже в удаленном режиме.

ФЗ об ЭЦП заботится и пытается ее внедрить во все сферы хозяйственной деятельности. Данной программой пользуются все компании, которые предоставляют бухгалтерский аутсорсинг. Теперь для того чтобы подписать документ совсем не обязательно покупать свой кабинет. Достаточно пройти авторизацию и получить все бумаги на визирование.


Федеральный закон 63 ФЗ об электронной подписи
предусматривает также ее использование на сайте Госуглуг. Благодаря ей пользователю становятся полностью доступны все функции. К примеру, такой способ используется для оплаты услуг большинства коммунальных компаний. ЭЦП - помощник физического лица. Для ее оформления достаточно обратиться в разрешительный центр. Подпись показывает не только автора, но также человека, который внес изменения.

Закон 63 ФЗ об ЭЦП необходим также индивидуальным предпринимателям. Электронная подпись физическому лицу позволяет существенно сэкономить. В удаленном режиме можно также осуществлять контроль пенсионных накоплений. Человек может подать заявление на получение визы или оформление загранпаспорта. Портал специально создан для оптимизации работы предприятий. ЭЦП – инновационный атрибут, который подтверждает ценность документа и дает возможность отслеживать авторство поправок. В результате фирма получает возможность участвовать в торгах и выставлять свои предложения на федеральном ресурсе. Именно поэтому подпись необходимо получать каждому предприятию. Она существенно упростит жизнь и откроет новые возможности перед руководителями.

Действующий Закон об электронной подписи позволяет физическим лицам, предпринимателям и организациям использовать ее для документооборота, заключения контрактов и многих других целей. Электронная цифровая подпись (ЭЦП) – это реквизит, необходимый для придания документу юридической силы. Она работает аналогично обычной подписи чернилами на бумажном документе. Закон об ЭЦП регламентирует ее виды и возможности применения в документообороте через Интернет.

Нормативная база использования ЭЦП

Формирование правовых норм в этой области шло постепенно. С развитием технологий и уточнением некоторых технических моментов первоначальные положения утратили силу. Так, впервые Закон об электронной цифровой подписи был разработан в 2002 году: а именно – № 1-ФЗ от 10.01.2002. С этого момента появилась возможность заверять электронные версии документов цифровой подписью, что открыло путь для развития цифрового документооборота. В этом законе было изложено определение ЭЦП, а также возможности ее получения и применения.

Впоследствии Закон 1-ФЗ об электронной цифровой подписи признан утратившим силу; вместо него был введен новый нормативный акт. В последнем учтены новые технические возможности и алгоритмы применения цифровой подписи. Он был опубликован и введен в практику в 2012-2013 годах. И на сегодня он остается основным документом, регламентирующим алгоритм использования ЭЦП.

Принятый в 2011 году Федеральный закон № 63 об электронной подписи указывает, в каких сферах можно использовать ЭЦП, а также где допустимо функционирование электронного документооборота (ЭДО):

Основные разновидности ЭЦП

Устаревшая редакция Закона об электронной цифровой подписи 2002 года не давала четкого разграничения видов ЭЦП. В новой версии дана подробная классификация, в которой прописаны три вида электронных подписей:

Название Что из себя представляет
1 Простая Такая подпись представляет собой коды и пароли, введение которых подтверждает согласие на выполнение определенных действий. Ее используют различные интернет-сайты и клиентские приложения банков.
2 Усиленная неквалифицированная Согласно Закону РФ об электронной подписи, она позволяет идентифицировать лицо, подписывающее документ, и внесенные в его содержание изменения. По сути, она аналогична подписи чернилами на бумаге.
3 Усиленная квалифицированная Это самый сложный вид подписи, позволяющий заменить не только обычную подпись, но и печать организации-заверителя или предпринимателя.

Подробнее об этом см. «

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!