Цифровая фотокамера LUMIX DMC-FZ1000EE. Обзор Panasonic Lumix DMC-FZ72: война зумов, новый виток Обзор Panasonic LUMIX DMC-FZ1000 – тест цифрового фотоаппарата класса суперзумов, технические характеристики, функции и режимы, дизайн и органы управления, от

Panasonic уже давно известна не только своими превосходными камерами формата M4/3, но также мощныыми суперзумами, которые иногда с точкизрения оптики просто выходят за грани возможного.

FZ70, выпущенный в прошлом году, увеличил возможность оптического зума вплоть до 60 кратного увеличения, но качество изображения в режиме теле-фото существенно снизилось, хотя иногда и получаются снимки вполне приемлемые. Объявив выпуск камеры премиум класса , Sony завоевала новых покупателей в классе универсальных камер. Особенностью, по сравнению со всеми ультразумами, является постоянная апертура f/2.8, и 8-кратное оптическое увеличение, а главное — это увеличенный до одного дюйма сенсор, который в конечном итоге даёт явное преимущество.

Понятно, что стоимость 49990 руб. высока, и не позволяет стать самым рекомендуемым продуктом, но тем не менее, кратность зума и увеличение сенсора дают впечатляющий результат.

Когда Panasonic анонсировала новый по цене $899 (цена указана для США), я не сильно поверил в успех нового продукта. Не смотря на внушительные характеристики были предположения, что это обычный ценовой демпинг. Среди особенностей, Panasonic указали фирменную оптику Leica, 16-кратный зум, диафрагму f/2.8-4 и дюймовый сенсор. К тому же, электронный видоискатель от топовой модели и съёмка видео в 4К должны были сделать новый фотоаппарат заметно дороже.

Дизайн и сборка

Оптика Leica, внешность Lumix.Panasonic Lumix DMC-FZ1000 имеет заметную схожесть с поколением камер Lumix, которые побывали в моих руках, и схемой управления заимствованной у GH4, но без сменных объективов. В Panasonic рассчитывают на то, что большой дюймовый сенсор и достаточный зум не дадут покупателям и йоты сомнения в правильности их выбора. Сочетание передовых технологий и слаженной автоматики делает аппарат лёгким в управлении для новичка, и даёт полную свободу действий профессионалу, благодаря широкому спектру настроек.

Когда берёшь в руки FZ1000, то удобство расположение кнопок оценивается как «восхитительно», ведь для любой настройки достаточно минимального движения — всё необходимое под рукой. Единственной платой за удобство становиться дело привычки — кнопки похожи между собой, и для сноровки понадобиться время.

Тут, как и на аппаратах GH3 и GH4, есть одна физическая кнопка для вызова параметров съёмки и автотаймера. Также присутствует диск выбора режимов съёмки и отдельные параметры настройки диафрагмы, затвора и экспокоррекции. Всё это дополнено удобным размещением джойстика и кнопки меню, которые позволяют изменить любые конфигурации на лету. Единственным элементом управления, нехватка которого была ощутима, остаётся сенсорный экран, на котором привычнее фокусироваться. К счастью, 5 дополнительных кнопок берут на себя эту задачу и отлично с ней справляются.

С торца у FZ1000 корпус частично состоит из металла, а также корпус объектива состоит полностью из метала. Здесь есть крупное кольцо зумирования и фокусировки. Как на прекрасном объективе Panasonic 42.5mm f/1.2 Nocticron. фокусировка в ручном режиме может быть не очень корректнаНа объективе также есть кнопка влючения/отключения стабилизации, и переключатель на ручное управление фокусом. К сожалению, фокусировка в ручном режиме может быть не очень корректна, хотя у FZ1000 присутствуетэкпоцентрирование, благодаря которому получается достойные рузультат при умелом использовании.

Здесь установлена, вероятно, лучшая аппаратная начинка, в частности крупный видоискатель от GH4, который можно назвать лучшим в своём роде. Он обладает чёткой картинкой и минимальной задержкой. В течении многих лет он используется как альтернатива 921k-точечному ЖК экрану.

Единственной вещью, которая удешевляет внешний вид Panasonic Lumix DMC-FZ1000 — текстурированная пластмассовая поверхность вызывает общий дисонанс конструкции, против металлического корпуса объектива добавляющего увесистости. В этом плане, конечно, корпус Sony RX10 смотрится выигрышнее. По крайней мере, это первое что бросается в глаза не в пользу Panasonic, но только пока дело не доходит до богатой начинки и настроек.

Особенности

Panasonic предлагает лучшие фишки, хотя и не претендует на топовые предложения среди камер сегмента микро 4/3, ведь в умелых руках с ней работать эффективнее в реальных условиях, нежели в лаборатории. Здесь впервые Panasonic использует дюймовый сенсор с матрицей 20,1 мегапикселей, а наличие Wi-Fi и NFC упрощает синхронизацию в дороге с другими портативными устройствами. К тому же, это первая UHD видеокамера доступная потребителям в ценовой нише менее $1000. Да, цветовые показатели видеосъёмки весьма далеки от идеала и уходят в холодные полутона, но тем не менее тут 4К, что само по себе уже прорыв.

Большой датчик, как бы там ни было, безполезен без крупного объектива. В Panasonic это понимают, а не слепо надеются на бренд Leica, и устанавливаяют трансфокатор с линзой эквивалентной 25-400mm и лучшей диафрагмой f/2.8-4 которая в результате даёт хорошее размытие. Кроме того, добавлена 5-осевая стабилизация изображения, позволяющая осуществить наиболее качественную съёмку с высоким уровнем зуммирования.

По сравнению с объективом Sony RX10 здесь есть некоторые «за» и «против». Panasonic имеет зум в два раза больший нежели у Sony, однако объективRX10 имеет постоянную апертуру f/2.8. На (эквивалентных) 200 мм FZ1000 достигает высшего уровня в f/4, тогда как RX10 все еще делает кадр в f/2.8. Как бы там ни было, размытие по сравнению с Sony выглядит исключительно.

В скорости перенастройки и фокусировки модель Panasonic Lumix DMC-FZ1000 преуспевает благодаря технологии Depth From Defocus (DFD), автоматика настроена таким образом, что камера самостоятельно обнаруживает фокусные зоны, и использует это для моментальной съёмки. Этот алгоритм заимствован у GH4, используется для более эффективной съёмки, когда объективе камеры сразу правильно реагирует на картинку и не требует времени на перефокусировку линзы и предотвращает лишние неправильные действия.

Не смотря на то, что FZ1000 не позиционируют, как профессиональную видеокамеру, возможностямями обладает она более высокого уровня нежели аналоги. Проверим. Зум с резким фокусом — прекрасно! Съёмка в максимальном качестве с высокими параметрами 100 Mbps 4K и 30кадров в секунду? Пожалуйста. Микрофонный вход и как у GH4, хоть и без гнезда для наушников присутствует, и здеськамера FZ1000 увереннопроизводит хорошее впечатление в качестве записывающего видеоустройства. Если Вы имеете внешний аудио рекордер или хотите использовать FZ1000 в качестве второй камеры, то фора любой полупрофессиональной камере обеспечена.

Работа Panasonic Lumix DMC-FZ1000

Рассматривать преимущества и особенности с которыми в тестах камера справилась, это конечно хорошо, но в чём же конкуренты лучше? Это действительно нелёгкий вопрос для меня, с того момента как FZ1000 достал из коробки. После тщательных тестов в нашей требовательной лаборатории, стало доподлинно известно, что FZ1000 не просто рядовой претендент, похожий на GH4, а яркий самостоятельный объект внимания. Восхищение вызывает всё — превосходная оптика, цветовоая гамма, точность передачи изображения, уверенная работа при ISO 800, высокая скорость от снимка к снимку и чрезвычайно резкое 4K видео, котороеделает FZ1000 эталоном камерыв своём классе.

Таким образом при съемке видео с хорошим освещением со скоростью 30fps и 4K, FZ1000 выдает 1000 горизонтальных линий и 1100 вертикальных. Почти не смазанное изображение по большей частитестового результата, для HD высокого качества в пределах 650 полос. Как и в GH4, при съёмке видео FZ1000 используют пиксельное соотношениt 1:1 без склеивания, благодаря чему запись в 4K происходит с большей пиксельной детализацией,что особенно заметно при сравнении 4K и HD.

Вместе с такими очевидными достоинствами, как баланс белого и цветовая точность, немалую роль в проведении нашего теста на скорость съёмки играет быстрый процессор Venus Engine с поддержкой 4K. Мы смогли сделать 10 кадров в секунду, прежде чем буфер заполнился. Если этого не достаточно, Panasonic также может использовать свою электроннику и более низкое разрешение изображений (5 мегапикселей) в сочетании с режимом высокоскоростной съемки, чтобы достигнуть захвата изображения более чем 30 кадров в секунду. Наконец-то, Panasonic позволитснимать полноценные 4K с 30 кадрами. Используя особый способ воспроизведения, FZ1000 даёт вам возможность нарезать подборку 8-ми мегапиксельных скриншотов 4K/30, которые в дальнейшем можно обрезать и экспортировать в фото формат JPEG.

Сами производители Panasonic не уходят от прямого сравнения FZ1000 с похожими моделями, включая ранее упомянутую камеру RX10, они также понимают необходимость давать людям право выбора, но и показывают свой характер, выпуская по скандальной цене такой аппарат.

Мы сравнили несколько распечатанных фотообразцов с и FZ1000. Результат нашего теста показал, что при слабом освещении на автоматических настройках 70D применяет ISO 3200, в то время как FZ1000 изо всех сил пытался ещёпри ISO 800 восполнить нехватку света, только с сильным шумоподавлением. Скорее всего, вы получите приемлемый результат при сырой обработке кадров на ISO 3200, но делать фото с ISO 6400 или 12800 уже нет смысла, ведь изображение будет шумным.

Заключение

FZ1000 это один из лучших полупрофессиональных фотоаппаратовРынок камер сейчас не такой конкурентоспособный, как это было когда-то. Вы можете получить совершенно новую камеру всего за $500. Также можно взять более старую беззеркалку с объективами за $300. И даже совершенно новые Canon и Nikon начинаются ближе к $650, чем 1,000$. В тот момент когда стоит 1,300$, а — 900$ — чувствуются сомнения, ведь это все еще $900. Какие доводы на счёт несъёмного объектива есть у Panasonic?

Проведя в лаборатории почти неделю мы убедились, что FZ1000 это один из лучших полупрофессиональных фотоаппаратов. Panasonic включил все аппаратные и дизайнерские превосходства , а съёмка фото 10 кадров в секунду, вкупе с дюймовым сенсором и фирменным объективом Leica, вполне соответствует функциональной начинке RX10.

Вероятно у вас дома ещё нет устройства для отображения 4К, а здесь уже готовый агрегат для высококачественной записи 4K видео 30 кадров в секунду. Это отличное преимущество в будущем, несмотря на наши придирки к таким мелочам как диапазон диафрагмы с f/2.8-4.

Плюсы

  • Качественный и функциональный объектив
  • Запись видео 4K
  • Запись Full HD со скоростью 100fps
  • Wi-Fi
  • Гнездо микрофона
  • Хорошее соотношение цена качество

Минусы

  • Отсутствие сенсорного экрана
  • Вьентирование при широкоугольной съемке
  • Большой размер камеры

12.06.2014 24669 Тесты и обзоры 4

Panasonic представила новую фотокамеру Lumix DMC-FZ1000, которая на первый взгляд очень похожа на Cyber-Shot DSC- RX10 от Sony - значительный зум, 20MП 1" MOS сенсор, но, вместо ЭФР 24-200mm в Sony, Panasonic достигает фокусных расстояний от 25 до 400 мм в эквиваленте. Чтобы справится с этим огромным диапазоном, объектив FZ1000 обеспечивает изменение максимального значения диафрагмы от F2.8 к F4.0 при зумировании. Ну а если вспомнить FZ50, которая предложила аналогичный зум и диапазон диафрагмы, то предшественница имеет гораздо меньший датчик 1/1.8".

Когда RX10 была представлена, то на этой ступени на рынке она стояла одна, как дорогостоящая, но чрезвычайно гибкая по возможностям камера, которая, казалось, в равной степени, предназначена для фото и видео съемки. Запуск FZ1000 потеснил Sony, дав понять, что производители камер в каждой нише не оставят конкурентов в одиночестве. При этом $899 / £749,99 за FZ1000 на старте продаж является более чем на треть ниже, чем камера Sony.

Что же предлагает FZ1000 помимо относительно большого сенсора и светосильного суперзум-объектива? Прежде всего использование четырехядерного процессор Venus IV, который обеспечивает возможности FZ1000 записи 4K видео (QFHD 4K: 3840x2160, до 30 кадров в секунду в формате MP4), что впервые возможно для камеры стоимостью менее $ 1000. Скорость фокусировки производитель заявляет на уровне 0.09 сек с быстрым временем готовности камеры в 0.66 сек.

Кроме того, в камере Panasonic LUMIX DMC-FZ1000 реализованы встроенная вспышка, горячий башмак для подключения внешней вспышки, встроенный модуль беспроводной связи Wi-Fi 802.11b/g/n. Устройство позволяет изменять светочувствительность в диапазоне ISO 125-12800 (ISO 80-25600 в расширенном режиме), вручную управлять параметрами экспозиции и баланса белого.

Основные характеристики:

  • 20.1-мегапиксельный 1" MOS сенсор
  • 25 - 400mm (в экв.) F/2.8-4.0 объектив Leica, 15 элементов в 11 группах, в том числе 4 ED и 5 асферических линз
  • диаметр резьбы под фильтр 62 мм
  • 5-осевая система стабилизация "Power OIS"
  • XGA OLED электронный видоискатель разрешением 2,36 млн. точек
  • 3-дюймовый поворотный ЖК-дисплей разрешением 920 тыс. точек
  • 4K (3840x2160) видео 30p, 100 Мбит, MP4
  • HD видео 1920 х 1080 (60p, 60i, 24p) и 1280 х 720 (30p)
  • 3,5 мм гнездо для стереомикрофона
  • 12 кадров в секунду серийная съемка при полном разрешении
  • HDMI выход
  • Wi-Fi с NFC
  • 360 кадров на одном заряде (CIPA стандарт)

Сравнение Panasonic Lumix DMC-FZ1000

Единственным реальным конкурентом FZ1000, как мы уже выше упоминали, является Sony RX10, которая также пытается предложить гибкий диапазон зума плюс высокое качество фото и видео в одном пакете. Мы также включаем в сравнительную таблицу текущего флагмана линейки суперзумов Panasonic DMC-FZ200.

Panasonic DMC-FZ1000

Sony DSC-RX10

Panasonic DMC-FZ200

Сенсор

20.1МП MOS

20.2МП BSI-CMOS

12.1МП MOS

Площадь сенсора (мм 2)

Эквивалентное фокусное расстояние объектива

25-400mm

24-200mm

25-600mm

Максимальное значение диафрагмы

F2.8-4.0

F2.8

F2.8

Минимальное значение диафрагмы

F 7.6-10.8

F7.6

F15. 5

Формат видео записи

AVCHD, MP4

AVCHD, MP4

AVCHD, MP4

Максимальное разрешение видео

3820x2160

1920x1080

1920x1080

Битрейт (для 1080p)

28Mbps (1080p60)

28Mbps (1080p60)

28Mbps (1080p60)

Срок службы батареи (кадров за зарядку, CIPA)

Встроенный ND фильтр

нет

нет

Размеры (ШхВхГ)

137 x 99 x 131 мм

129 x 89 x 120 мм

588 г

Первое, что вы заметите в дизайне камеры, что FZ1000 достаточно большая камера. Сочетание большого сенсора и большого, довольно светосильного объектива означает, что новинка ближе к размеру среднего класса DSLR, чем к обычному компактному суперзуму. Качество сборки также похоже на среднего диапазона DSLR - это твердый пластик, камера качественно сделана, и чувствуется прочной, при этом не слишком тяжелая. Габариты FZ1000 позволили иметь значительную удобную рукоятку для хвата, что тоже необычное для Superzoom камер.

Panasonic LUMIX DMC-FZ1000 имеет поворотный 3-дюймовый дисплей с разрешением 921 тыс точек и электронный OLED видоискатель с разрешение 2,36 млн точек, который использует соотношение сторон 4:3. Рядом с видоискателем имеется слева колесико коррекции диоптрий для видоискателя и рычажок включения вспышки.

Верхняя панель камеры имеет два калесика переключателей режимов (что редкость для компактных камер), две из пяти настраиваемых кнопок Fn плюс специальная кнопка для записи видео. Здесь же привычно расположены встроенная вспышка, горячий башмак для подключения внешней вспышки, и пара стереомикрофонов. Вокруг кнопки спуска затвора расположен рычажок зумирования. Ничего необычного.

На корпусе объектива справа два переключателя: один переключает управление при помощи кольца объектива между зумом и ручной фокусировкой, а второй отвечает за включение и отключение 5-осевой системы стабилизации "Power OIS".

FZ1000 имеет выдвижную встроенную вспышку, которая имеет максимальную дальность действия 13,5 м при широкоугольном положении объектива и 9,5 м в режиме в телефото (при Auto ISO). Эта вспышка может использоваться для беспроводного управления до трех групп внешних вспышек.

Внешний микрофон поддерживается и подключается к камере через 3,5 мм порт под заглушкой на левой боковой панели, а гнезда подключения внешних интерфейсов - проводного пульта, HDMI и композитный видеовыход USB - на правой панели и также под заглушкой.

На задней панели FZ1000 проходит еще три из пять настраиваемых кнопок Fn. Меню камеры FZ1000 задается по умолчанию на кнопку Fn3. Дальше вы также найдете здесь привычные кнопки воспроизведения, переключения режимов фокуса и задний диск управления.

Батарея используется та же, что и в FZ200: DMW-BLC12PP. Ее место в отсеке закрывается крышкой на нижней панели.

Предварительные выводы

FZ1000 создает положительное первое впечатление - это гибкая по возможносям камера с большим сенсором, который обещает качество изображения, которое ранее было недоступно для Superzoom. Автофокус очень быстрый. Одним из ключевых преимуществ является высокоскоростной режим непрерывной съемки. Дождемся тестов нового сенсора с сочетании с оптикой Leica от лаборатории DxOMark, и надеемся, что они нас не разочаруют. Мы же тестировали предсерийный экземпляр Panasonic FZ1000, поэтому мы не можем абсолютно точно комментировать качество изображения.

FZ1000 явно нацелена на любителей съемки видео. К сожалению, эти возможности не столь всеобъемлющим, как вы могли подумать. Компания ограничила FZ1000 относительно небольшим числом вариантов видео.

Одним из недостатков можно назвать отсутствие встроенного ND фильтра. К счастью, объектив имеет резьбу, так что эту проблему достаточно легко решить.

С быстрым автофокусом, большим сенсором, значительным зумом и 4k видео FZ1000 будет интересным соперником на рынке для Sony RX10 при том, что Panasonic стоит значительно меньше.

Panasonic Lumix FZ1000 может по праву называться суперзумом, в то время как 8-кратный зум Sony RX10 с натяжкой заслужил «супер». Объектив Panasonic FZ1000 достаточно сложен и состоит из 15 элементов в 11 группах, включая четыре линзы из низкодисперсионного стекла и пять асферических элементов. Разумеется, в составе объектива присутствует и стабилизатор изображения, причем пятиосевой и работающий в режиме как фото-, так и видеосъемки.

Есть что интересного поведать и о затворе камеры. Во-первых, затвор здесь комбинированного типа. Полностью механический затвор способен отработать выдержки от 1/4000 с до 60 с. В настройках камеры можно выбрать электронный бесшумный затвор и в этом случае предел выдержки составляет 1/16000 с. Доступен режим ручной выдержки с максимальной длительностью 120 с. Затвор Sony RX10 заметно проще, хотя отсутствие сверхкоротких выдержек компенсируется наличием нейтрального светофильтра. Стоит отметить еще такой момент - минимально допустимая выдержка меняется с увеличением ЭФР. Довольно неожиданно, но, начиная уже с ЭФР 32 мм, минимальная выдержка составляет те же 1/3200 с, что и у Sony RX10. Это справедливо для механического затвора. Помимо бесшумности и сверхкоротких выдержек электронный затвор позволяет стрелять сериями с частотой 50 кадров в секунду, правда, в разрешении всего 5 Мп.

Очередной пункт, по которому FZ1000 превосходит ближайшего конкурента - это видеовозможности. Мы не ожидали увидеть режим записи 4К видео в суперзуме, по крайней мере, так скоро. Фотоаппаратов, способных записывать видео в сверхвысоком разрешении , еще очень мало, но суперзум внезапно вошел в их число. Lumix FZ1000 умеет вести видеозапись в разрешении 3840х2160 с частотой 30 кадров в секунду и битрейтом 100 Мб/с. Конечно, поддерживается запись и в Full HD/60p, HD/60p и более низких разрешениях. Кроме того, имеется режим замедленной съемки - Full HD ролики можно снимать с частотой 120 кадров в секунду. Длина роликов ограничена 30 минутами, а для формата MP4 видео также ограничено 4 гигабайтами занимаемого места на карте памяти. Имейте ввиду, что для записи 4К видео потребуется карта памяти не хуже UHS-I Speed Class 3. В процессе видеозаписи можно полноценно использовать зум, правда, скорость зумирования в этом случае заметно снижается. Настройки экспозиции также доступны для ручного режима. Стоит отметить, что 5-осевая стабилизация доступна при съемке видео в разрешении Full HD и ниже, а для 4К компенсация дрожаний происходит только по четырем осям. Стереозвук записывается с помощью встроенного микрофона, но есть возможность использовать и внешний более качественный микрофон благодаря разъему 3,5 мм.

Panasonic Lumix FZ1000 предлагает необычную функцию экстракции 4К фотографий напрямую из видеоролика. Можно сказать, что в этом случае камера превращается в машину для производства снимков с частотой 30 кадров в секунду и разрешением 8,3 мегапикселя. Но стоит отметить, что далеко не все выделенные из видеоролика кадры имеют право на жизнь. Все же частота съемки маловата и часть кадров получаются смазанными, но при просмотре видео это незаметно.

И еще один важный нюанс. Для записи 4К видео задействуется не полная площадь сенсора, а лишь его центральная часть, соответствующая разрешению 3840х2160 пикселей. Таким образом, сенсор работает в режиме кропа 1,48х, а значит, и эквивалентное фокусное расстоянием меняется до диапазона 37–592 мм. А вот для Full HD видео используется уже вся площадь матрицы, а кадр 1920х1080 получается путем бинирования пикселей и даунсэмплинга.

Коротко остановимся на прочих режимах съемки. По традиции, Panasonic предлагает солидный набор художественных фильтров и сценариев съемки. Имеется функция панорамной съемки и режим Handheld Night Shot, в котором камера делает несколько кадров подряд с малой выдержкой и невысоким ISO, а затем склеивает их в один снимок. Предустановленных сценариев здесь аж 25 штук, художественных фильтров - 22, а на селектор режимов отдельно вынесен пункт творческой видеосъемки. Творческая видеосъемка предполагает применение художественных фильтров именно к видеоролику. Выбрать фильтр можно до начала съемки, а результат определенно имеет право на жизнь. Кроме того, через меню камеры активируется режим интервальной съемки и режим создания покадровой анимации движения (аналог анимированного GIF).

Беспроводные функции стали уже привычным делом в большинстве фотоаппаратов. В этом плане Panasonic FZ1000 ничем не удивляет. Все эти возможности мы уже видели и испытывали ранее. Здесь есть NFC-модуль для быстрой установки связи со смартфоном и планшетом. Пользоваться этим методом предпочтительнее, иначе придется вручную вводить пароль Wi-Fi сети, которую создает сама камера. Для дистанционного управления камерой, смены настроек, а также передачи снимков по воздуху потребуется установить бесплатное мобильное приложение Panasonic Image App. Оно уже поддерживает работу с новым суперзумом.

Управлять камерой дистанционно можно и более старомодным способом, подключив проводной пульт ДУ в соответствующее гнездо. У такого метода есть один неоспоримый плюс - камера не расходует энергию на связь по Wi-Fi.

Тестовые снимки, видео, автономная работа

Переходя к тестовым снимкам, по традиции начнем с оценки качества изображения во всем диапазоне светочувствительности матрицы. Напомним, для этого мы снимаем со штатива в темное время суток, а тестовая сцена освещается лампой накаливания мощностью 40 Вт. Изменение значения ISO происходит с шагом в одну ступень (за исключением первого шага, посколько вести отсчет с шагом в 1 EV от значения 80 единиц было бы неразумно).

Современный фотолюбитель при выборе фотокамеры старается найти баланс между качеством фотографий — хочется большую матрицу, возможностями — желательно иметь мощный универсал для съемок от супермакро до фотографирования лунных пейзажей и габаритами, — чем меньше, тем лучше. Производители фототехники как могут стараются удовлетворить желания пользователей и периодически представляют интересные решения. Сегодня в нашем обзоре Panasonic LUMIX DMC-FZ1000, фотокамера, претендующая на звание фотокамеры-универсала.

Матрица
Общее число пикселов 21 млн
Число эффективных пикселов 20 млн
Размер 1″ (13.2 x 8.8 мм)
Кроп-фактор 2.7
Максимальное разрешение 5472 x 3648
Тип матрицы CMOS
Чувствительность 80 — 3200 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800, ISO25600
Функциональные возможности
Баланс белого автоматический, ручная установка, из списка
Вспышка встроенная, подавление эффекта красных глаз, башмак
Стабилизатор изображения (фотосъемка) оптический
Режимы съемки
Макросъёмка есть
Скорость съемки 12 кадр./сек
Таймер есть
Режим Time-lapse есть
Объектив
Фокусное расстояние (35 мм эквивалент) 25 — 400 мм
Оптический Zoom 16x
Диафрагма F2.8 — F4
Название объектива LEICA DC VARIO-ELMARIT
Видоискатель и ЖК-экран
Видоискатель электронный
Использование экрана в качестве видоискателя есть
Поле зрения видоискателя 100%
Число пикселов видоискателя 2359000
ЖК-экран 921000 точек, 3 дюйма
Тип ЖК-экрана поворотный
Экспозиция
Выдержка 60 — 1/16000 с
Ручная настройка выдержки и диафрагмы есть
Автоматическая обработка экспозиции с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Экспокоррекция +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени
Замер экспозиции мультизонный, центровзвешенный, точечный
Брекетинг экспозиции есть
Фокусировка
Подсветка автофокуса есть
Ручная фокусировка есть
Фокусировка по лицу есть
Минимальное расстояние съемки 0.03 м
Память и интерфейсы
Тип карт памяти SD, SDHC, SDXC
Форматы изображения 2 JPEG, RAW
Интерфейсы USB 2.0, HDMI, Wi-Fi, разъем для пульта ДУ
Питание
Формат аккумуляторов свой собственный
Количество аккумуляторов 1
Емкость аккумулятора 360 фотографий
Запись видео и звука
Запись видео есть
Формат записи видео AVCHD, MP4
Видеокодеки AVC/H.264, MPEG4
Максимальное разрешение роликов 3840×2160
Максимальная частота кадров видеоролика 120 кадров/с
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео 25/30 кадров/с при разрешении 1280×720, 50/60 кадров/с при разрешении 1920×1080
Оптический Zoom при записи видео есть
Запись звука есть
Запись звуковых комментариев есть
Другие функции и особенности
Материал корпуса металл/пластик
Цифровой Zoom 4x
Дополнительные возможности крепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации
Дополнительная информация встроенный стереомикрофон, разъем для внешнего микрофона
Размеры и вес
Размер 137x99x131 мм
Вес 831 г, с элементами питания

По своим габаритам, 137x99x131 мм, и весу, 831 г, Lumix FZ1000 напоминает зеркальную фотокамеру, на которую установлен светосильный фикс-объектив. На лицевой панели корпуса расположен объектив, светодиод подсветки автофокуса, рукоятка. Рукоятка имеет очень хороший хват и покрыта материалом с текстурированной поверхность, пользоваться ей очень удобно. На корпусе объектива расположены два переключателя - переключатель режима работы кольца объектива (ручная фокусировка или ручной зум) и включение/отключение оптической системы стабилизации изображения. Полное зуммирование в ручном режиме от 25 мм до 400 мм (в 35 мм эквив.) происходит за треть оборота кольца.

На верхней панели Panasonic Lumix FZ1000 располагаются два диска управления — слева селектор вариантов съемки (один кадр, серия, по таймеру, серия по таймеру), а справа селектор режимов съемки, в который интегрирован рычажок включения/выключения фотокамеры. Справа от селектора режимов съемки располагаются кнопка видеозаписи, две функциональные кнопки (Fn1 и Fn2) светодиод состояния камеры и кнопка спуска внутри кольца управления зумом (масштабирование фотографии в режиме просмотра). По центру располагается разъем для подключения внешней вспышки («горячий башмак») и стереомикрофон под пластиковой решеткой.

На задней панели фотокамеры располагается глазок электронного видоискателя с резиновым наглазником, датчиком приближения и регулятором диоптрийной коррекции.

Видоискатель у LUMIX DMC-FZ1000 просто отличный, с разрешением 2 360 000 точек. Вся необходимая информация во время съемки выводится на него и дисплеем пользоваться практически не приходится. Те, кто привык работать по видоискателю, по достоинству оценят видоискатель этой камеры.

Слева от видоискателя расположена программируемая клавиша Fn5, она же отвечает за переключение между дисплеем и видоискателем. Справа от видоискателя расположен переключатель режимов фокусировки, совмещенный с кнопкой блокировки экспозиции и программируемая клавиша Fn3. Большую часть задней панели занимает поворотный трехдюймовый дисплей. Справа от него четырехпозиционная круглая клавиша с кнопкой ввода, кнопка перехода в режим просмотра, кнопка переключения режимов дисплея, программируемая клавиша Fn5. Ближе к правому краю располагается колесико управления, с помощью которого можно, например, управлять значениями диафрагмы в режиме приоритета диафрагмы.

Пара слов о дисплее. Фотокамера LUMIX DMC-FZ1000 оснащена трехдюймовым поворотным дисплеем. Качество картинки на нем очень высокое, большые углы обзора, отличная цветопередача, дисплей практически не слепнет на ярком солнце. Еще один плюс, на наш взгляд, экран не оснащен сенсорным вводом, отпадает проблема случайных нажатий, когда вы перемещаетесь по пересеченной местности, а фотоаппарат дисплеем стучится по животу и сенсор живет собственной жизнью.

На левом торце, кроме заглушки входа стереомикрофона и петли для ремня, ничего нет.

На правом торце под общей заглушкой расположены разъемы USB, HDMI и гнездо для подключения пульта дистанционного управления.

На нижнем торце располагается отделение для аккумулятора и карты памяти под общей крышкой и крепление для штатива.

Полевые испытания

Panasonic LUMIX DMC-FZ1000 оснащен объективом Leica DC Vario-Elmarit 25–400 мм/F2.8-4.0. Он обеспечивает 16-кратное оптическое зумирование, плюс возможно увеличение с использованием кропа матрицы, в итоге можно получить максимальное фокусное расстояние в 1600 мм. В камере используется фокусировка по контрасту, что должно хорошо сказаться на скорости фокусировки.

Тестовые фотографии:

Panasonic LUMIX DMC-FZ1000 - макрорежим

1 of 9


ФР 25 мм, F2.8, ISO 125, 1/1600c


ФР 25 мм, F5.6, ISO 400, 1/800c


ФР 25 мм, F5.6, ISO 400, 1/1300c


ФР 25 мм, F5.6, ISO 400, 1/250c


ФР 25 мм, F2.8, ISO 400, 1/1300c


ФР 25 мм, F5, ISO 125, 1/1000c


ФР 25 мм, F5, ISO 400, 1/1300c


ФР 25 мм, F5, ISO 400, 1/500c


ФР 25 мм, F5, ISO125, 1/60c

Panasonic LUMIX DMC-FZ1000 - сумерки и ночь

1 of 7


ФР 400 мм, F8, ISO 125, 1/80c


ФР 25 мм, F8, ISO 400, 1/15c


ФР 25 мм, F2.8, ISO 3200, 1/4c


ФР 25 мм, F2.8, ISO 6400, 1/8c


ФР 25 мм, F2.8, ISO 12800, 1/15c


ФР 305 мм, F5, ISO 400, 1/4000c


ФР 73 мм, F5, ISO 400, 1/1300c

Panasonic LUMIX DMC-FZ1000 - природа

1 of 9


ФР 25 мм, F5.6, ISO 400, 1/2500c


ФР 45 мм, F5.6, ISO 400, 1/1600c


ФР 25 мм, F5.6, ISO 400, 1/250cФР 400 мм, F4, ISO 400, 1/100cФР 400 мм, F8, ISO 125, 1/40c

Тестовая запись FullHD

4К видео

Panasonic LUMIX DMC-FZ1000 может записывать 4К видео (3840х2160, 30 кадров в секунду), а также уже ставшее стандартом FullHD видео. Длина роликов в формата MP4 ограничена 4 гигабайтами занимаемого места на карте памяти.

При записи 4К видео используется только центральная часть матрицы разрешением 3840х2160 точек, поэтому с учетом кроп-фактора фокусное расстоянием меняется до 37–592 мм (в 35 мм эквив.).

Тестовая запись 4К видео (№1)

Тестовая запись 4К видео (№2)

АККУМУЛЯТОР

Немаловажным параметром при эксплуатации фотокамеры является время автономной работы. Если не записывать видео, редко пользоваться вспышкой и отдавать предпочтение видоискателю, то можно рассчитывать сделать на одной полной зарядке около 400 кадров. Наш рекорд 411 фотографий. Если работать с дисплеем и записывать небольшие FullHD ролики, то у нас получилось 257 фотографий и 9 видеороликов на 14 минут.

Выводы. Когда первый раз смотришь на фотоаппарат и знаешь его рекомендованную розничную цену, возникает вопрос, а не будет лучше и дешевле купить зеркальную фотокамеру? Однако, когда проведешь с Panasonic LUMIX DMC-FZ1000 месяц, понимаешь, что качественная замена этой камеры на зеркалку обойдется существенно дороже, т.к. подразумевает покупку нескольких высококачественных объективов. Panasonic LUMIX DMC-FZ1000 – это отличная универсальная фотокамера для фотолюбителей, которые освоили азы фотографии и понимают, что хотят от фотоаппарата. Фотокамеру можно использовать практически для любых задач — от съемки супермакро и фотоохоты до фотографирования поверхности Луны и съемки высококачественного видео.

В качестве еще одного позитивного шага отметим, что компания Panasonic также повысила разрешение электронного видоискателя FZ200 от 201K пикселей до 1312k точек. Теперь он обеспечивает примерно такую же степень детализации, как и видоискатель на камерах Lumix серии G, хотя и с меньшим размером изображений.

Датчик на FZ200 обладает также 12-мегапиксельным разрешением, как и у его предшественника и по-прежнему позволяет записывать файлы в формате RAW. Что касается других спецификаций, то новый фотоаппарат демонстрирует такую же частоту кадров в серийной съемке, т. е. 12 к/с и предлагает запись видео 1080/50p/60p и еще здесь предусмотрен аналогичный разъем для подключения внешнего микрофона, что делает его одним из самых дорогостоящих супер-зумов на рынке.

Компания Panasonic сосредоточилась на производительности, функциональности и других характеристиках Lumix FZ200 в то время, как Canon, производя PowerShot SX50 HS, сделала упор на 50x оптический зум, который простирается до 1200 мм, что в два раза превышает телефото диапазон в FZ200. Такой суперзум явно нацелен на фотографов, которые хотят максимально приблизиться к отдаленному действию. В этом обзоре вы найдете сравнение Lumix FZ200 с флагманским супер-зумом Canon PowerShot SX50 HS.

{tab=Введение}

Panasonic Lumix FZ200 – дизайн и управление

Стиль, в котором исполнен корпус Lumix FZ200, очень похож на своего предшественника, но он слегка прибавил в весе и габаритах. С размерами 125 х 87 х 110 мм и массой 588 г, в том числе батарея и карта памяти, он практически совпадает с Canon PowerShot SX50 HS, а квадратность форм этих последних двух моделей роднит их между собой в большей степени, чем с их предшественниками.

FZ200 получила более глубокую рукоятку и держатель для большого пальца, чем на FZ150, что способствует комфортной эксплуатации камеры. В передней части корпуса, слева от объектива появились дополнительные элементы управления зумом и сохранился переключатель фокусировки. Как и на прежней модели, встроенные микрофоны установлены в верхней части корпуса возле выдвижной вспышки, а возле выключателя камеры появилась новая функциональная клавиша Fn1. Встроенная вспышка покрывает диапазон 13.5 м., к тому же в Lumix FZ200 предусмотрен стандартный горячий башмак, через который можно подсоединить внешнюю вспышку.

Комбинированный USB / A / V порт и мини-разъем HDMI был перемещен с левой на правую сторону корпуса камеры. Но 2,5 мм разъем для внешнего микрофона, который находится с левой стороны под небольшой мягкой пластиковой крышкой, это ключевое преимущество FZ200 перед соперниками, в том числе перед PowerShot SX50 HS. Отсек для батареи и карты памяти находится справа под рукояткой. Питается FZ200 от литий-ионного аккумулятора BLC12E мощностью 1200mAh. На одном его заряде можно сделать 540 снимков.

Panasonic Lumix FZ200 – видоискатель и экран

В Lumix FZ200 сохранился 3-дюймовый ЖК-экран с 460 тыс. пикселей, как у предшествующей модели. Это прекрасный шарнирный экран, обеспечивающий яркое контрастное изображение. Он также может быть повернут вовнутрь для защиты верхнего покрытия, когда не используется. Стоит отметить, что, несмотря на то, что 3-дюймовый экран Lumix FZ200 немного больше, чем 2.8-дюймовый ЖК-монитор в SX50 HS, его пропорции 3:2 означают, что при съемке кадров в формате 4:3 вы получите узкие черные полосы по обеим сторонам снимка. Поэтому здесь активная область на самом деле немного меньше, чем на PowerShot SX50 HS. Но при переключении в широкоэкранный режим и видео ситуация меняется.

Компания Panasonic обновила электронный видоискатель в FZ200. Теперь это устройство для компоновки кадров с 0.21 дюймовой диагональю и разрешением 1312000 точек, что чуть меньше, чем 1440,00 точек в беззеркальном системном фотоаппарате Lumix G3, правда, в нем видоискатель физически намного больше. Таким образом, ближайшим конкурентом FZ200 выступает HS30 EXR от Fujifilm с 920000 пикселей и 0.26 дюймами на видоискателе, затем Canon PowerShot SX50, Sony Cyber-shot HX200V и FZ150.

Более высокое разрешение видоискателя на Lumix FZ200 передает более детализированное, яркое и менее склонное к разрывам и эффекту радуги изображение, чем SX50 HS. Поэтому глаза устают меньше и компоновать кадр в условиях низкой освещенности легче.

Panasonic Lumix FZ200 – объектив и стабилизация

Ключевой особенностью в Lumix FZ200 является ее зум-объектив, но не по той же причине, что и в SX50 HS, который компания Canon оснастила 50x зумом. Panasonic застрял на 24x диапазоне в третий раз подряд в серии FZ. Как и в ранних моделях FZ, Lumix FZ200 имеет постоянную диафрагму f2.8 во всем диапазоне. Эта особенность заинтересует многих фотографов, для которых важна производительность при низкой освещенности и малая глубину резкости.

Чем больше вы будете увеличивать масштаб с SX50, тем больше проявится разница в светосиле по сравнению с FZ200. Максимальная диафрагма SX50 неуклонно снижается и падает до f4 на 38мм, т. е. разница в одну остановку; на 185мм она закрывается вплоть до f5.6, а это разница в две остановки при одинаковом фокусном расстоянии. Это означает, что вам придется снимать при ISO 1600 на SX50 HS, где в такой же ситуации вы можете выбрать 400 ISO на FZ200 с той же скоростью затвора.

Чтобы проверить глубину резкости обе камеры установили в режим приоритета диафрагмы и выбрали самое широкое из доступных отверстий при увеличенном масштабе до 600мм, что является максимумом на FZ200. Вы можете видеть результаты ниже. Диафрагма FZ200 не только дает ему преимущество при слабом свете, но и обеспечивает меньшую глубину резкости.

Во втором примере ниже показаны аналогичные результаты с обоими объективами при увеличенном фокусном расстоянии примерно до 400 мм, объект съемки на этот раз ближе к камере.

Камера Panasonic FZ200 оснащена мощной системой стабилизации OIS, которая использует подвижные элементы объектива для компенсации дрожания и позволяет вести съемку с рук на более медленных скоростях затвора. Чтобы проверить эффективность стабилизации, предприняли съемку с максимально увеличенным фокусным расстоянием до 600 мм в режиме приоритета выдержки, постепенно замедляя скорость затвора. Сначала стабилизация была выключена, а затем активирована. Как видите на культурах ниже, Lumix FZ200 может снимать при медленных выдержках с включенной стабилизацией примерно до шести остановок медленнее, чем без стабилизации. В сочетании с постоянной диафрагмой f2.8 Lumix FZ200 дает поистине непревзойденный результат при низкой освещенности на больших фокусных расстояниях.
Panasonic Power OIS вкл / выкл

Panasonic Lumix FZ200 – режимы съемки

В дополнение к режимам PASM и интеллектуальному режиму автоэкспозиции Panasonic предлагает две пользовательские позиции отмеченные на режимном диске, как С1 и С2, а также SCN (с отдельными сюжетными режимами выбранными на экране), творческие эффекты и видеорежим.

Расширился диапазон творческих фильтров с добавлением восьми новых вариантов, теперь их четырнадцать. Некоторые из них: экспрессивный, мягкий фокус, эффект звездного фильтра, эффект игрушечной камеры, эффект миниатюры, ретро, высокий ключ, низкий ключ, сепия, динамический монохромный.

Динамический монохромный Сепия Эффект звездного фильтра

Креативные фильтры могут быть применены во время съемки или впоследствии добавлением из меню обработки. Эффект миниатюры требует дополнительной внутренней обработки, которая снижает скорость записываемых кадров до 3.5 кадров в секунду, но вместо того, чтобы воспроизводить отрывистые движения в режиме реального времени, эти клипы просто воспроизводятся в восемь раз быстрее обычной скорости, что еще больше усиливает эффект. Ниже вы можете увидеть пример такой записи, которая заняла четыре минуты. Но если вы настоящий фанат видео с эффектом миниатюры, то версия этой функции в SX50 немного более универсальна с выбором из трех скоростей воспроизведения.

Lumix FZ200 сохраняет 3D-режим, который создает изображения при перемещении камеры до 10 см в сторону. Это такой же подход, который впервые был использован в фотоаппаратах Sony.

FZ200 также предлагает режим панорамной съемки, при котором сшиваются последовательно снятые кадры, когда вы поворачиваете камеру, чтобы захватить панорамную сцену, а затем объединяются в одно изображение. Вы даже можете создавать изображения угол обзора, которых может достигать по горизонтали 360 градусов.

Panasonic Lumix FZ200 - приоритет диафрагмы ISO и режим HDR
Программный режим, ISO 1600, f4, 1/8 сек Сюжетный режим HDR, ISO 1600, f2.8, 1/16 сек

В режиме HDR и «ночной портрет» чувствительность ISO устанавливается автоматически. Выше вы можете убедиться в эффективности режима HDR. Для этой сцены со слабым освещением и большим количеством глубоких теней режим HDR значительно улучшил детализацию теней. Это, конечно, более резкое улучшение, чем то, что мы видели с той же сценой при съемке на SX50 HS в режиме i-Contrast.

Panasonic Lumix FZ200 – функциональность

Быстрый и отзывчивый фотоаппарат FZ200 не позволит вам испытать нехватку в пользовательских кнопках. Он готов делать снимок примерно через секунду после включения. В нем была пересмотрена конструкция экранной графики, и она теперь гораздо меньше, что в целом дает менее неуклюжий и ненавязчивый вид. Новая графика не только выглядят лучше, она позволяет вам видеть больше того, что происходит на экране. В режимах экспозиции PASM появляются новые масштабные линейки, которые показывают комбинации диафрагмы и скорости затвора в гораздо более разборчивом формате, чем старые числовые показания. Как видоискатель, так и жидкокристаллический дисплей могут быть настроены для отображения информации под изображением, а не методом наложения, хотя это значительно уменьшает изображение.

К сожалению, в Panasonic не пошли на один шаг дальше и не перепроектировали расположение наложения Q.Menu, которые не выдерживают критики за неудачный дизайн. Но пока FZ200 не хватает прямой простоты меню Func.Set в SX50 HS, которая действительно обеспечивает быстрый доступ к часто используемым настройкам, например, стили фотографии (цветопередача), настройки вспышки, размер и качество изображения и настройки зоны автофокуса. Полное меню организовано на трех вкладках: параметры съемки, настройка звука и настройки камеры. Первая работает на шести страницах, а последние на восьми с линейной навигацией. То есть, вам необходимо прокрутить каждую страницу, чтобы добраться до следующей и, если то, что вам нужно находится на седьмой странице, то вы можете найти это немного утомительным. Конечно, если вы знаете, что вы ищете на странице семь (формат, например), то можете пойти в обратном направлении, но хороший дизайн не должен требовать, чтобы вы запомнили расположение 37 различных параметров.

К счастью, FZ200 предоставляет различные программируемые функциональные клавиши. Их всего три: Fn1 расположена на верхней панели, Fn2 возле кнопки AF/AE lock и Fn3 находится на задней панели, чуть выше джойстика. Тот же выбор из тринадцати функций доступен для каждой из трех кнопок, включая стиль фотографии, пропорции, качество, режим экспозамера, руководство по линии наложения и автобрекетинг.

В то время как в FZ150 не было ни одной позиции Cust, в Lumix FZ200 появились позиции С1 и С2. Так что это только увеличивает общее число пользовательских наборов, которые мгновенно доступны - нужно просто повернуть диск и начать снимать.

FZ200 в положении максимального телефото 600 мм предоставляет определенные трудности для тех, кто не привык к съемке с длинными объективами. Это сложно, но не невозможно до тех пор, пока у вас включена стабилизация. Взгляните на первый образец видео, чтобы получить представление о том, насколько камера блуждает, когда вы полностью увеличиваете масштаб. Конечно, многое будет зависеть от того, насколько устойчивы ваши руки. Также отметим, что видео выше было снято с использованием ЖК-экрана, но если вы используете электронный видоискатель, то вам будет удобнее держать объекты устойчивыми, так как камера будет прижата к вашему лицу.

FZ200 может немного блуждать на 600 мм, но с ней гораздо легче отслеживать движущиеся объекты при таком фокусном расстоянии, чем на 1200 мм с PowerShot SX50 HS. И все же, монопод или другая поддержка будет очень кстати. Когда полностью увеличено фокусное расстояние, несмотря на постоянную диафрагму f2.8, фокусировка заняла больше времени, чем на широком угле.

Panasonic Lumix FZ200 – автофокус

Lumix FZ200 имеет четыре режима фокусировки: 1-зонный, 23-точечный, следящий автофокус и распознавание лиц. Последний может обнаруживать до 15 лиц и фиксировать фокус на одном из них. Кроме того, есть три стиля автофокуса, это обычный одиночный AFS (Auto Focus single) и непрерывный режим AFC (Auto Focus continuous), а также гибкий режим AFF (Auto Focus Flexible). Последний предусмотрен для съемки таких объектов, как дети и домашние животные, которые имеют свойство передвигаться хаотично.

Ручную фокусировку можно выбрать так же, как и на FZ150 с помощью трехпозиционного переключателя на корпусе объектива, который переводится в режим автофокуса, в макрорежим с автофокусом и в режим ручной фокусировки. Фокус затем корректируется с помощью заднего колеса управления или через зум-контроллер на корпусе объектива, на ваше усмотрение.
Если объект вашей съемки статичен и хорошо освещен, а камера установлена на штатив, то ручная фокусировка может хорошо работать, но не ожидайте, что она заменит автофокус в условиях недостаточного освещения.

Как мы уже упоминали, Lumix FZ200, как и PowerShot SX50 HS поддерживает функцию распознавания лиц. Камера запоминает людей, чьи имена предварительно занесены в память либо вы можете настроить ее таким образом, что она будет фокусироваться на часто фотографируемых лицах. Фокус и экспозиция будут настраиваться для опознанных лиц. Эта особенность популярна на компактах Panasonic, так как, несомненно, очень забавно видеть имена людей, которые появляются под обнаруженными лицами.

Panasonic Lumix FZ200 - непрерывная съемка

Lumix FZ200 по сути демонстрирует те же характеристики при непрерывной съемке, как и ее предшественник. Вы можете снимать с частотой до 12 кадров в секунду в полном разрешении без автофокуса, или 5.5 к/с и 2 к/с в сопровождении автофокуса.
Для тестирования скорости серийной съемки FZ200 оборудовали отформатированной Sandisk Extreme Pro UHS-1 SD картой памяти, рассчитанной на 45MB/с. При установке в режиме 12 к/с с лучшим качеством изображения в формате JPEG FZ200 позволила снять ровно 12 кадров за 0.9 с, то есть чуть более 13 кадров в секунду. Это очень высокий результат в плане скорости, но одна секунда, это очень короткий промежуток времени, чтобы захватить действие в последовательности.

Как показал очередной тест, режим 5.5 кадров в секунду, похоже, что мог бы иметь большую пользу для захвата продолжительного действия. С аналогичными настройками JPEG и отформатированной картой, перейдя на 5.5 к/с камера FZ200 сделала пятнадцать кадров, прежде чем произошло заметное замедление, и продолжила съемку. Первые 15 кадров были сняты за 2.6 секунды, то есть с частотой 5.76 к/с, а затем скорость замедлилась примерно до 2 к/с.
Таким образом, вы можете получить серию из около двух с половиной секунд с частотой 5.5 к/с, которая может на самом деле оказаться более полезной опцией, чем серия из одной секунды при частоте 12 к/с.

Panasonic Lumix FZ200 – датчик

Как и его предшественник, Lumix FZ200 оснащен 12.1-мегапиксельным CMOS-сенсором, который представляет собой обновленную версию, использованную в предыдущей модели Panasonic. Датчик позволяет камере снимать видео 1080p HD с медленным передвижением кадров в дополнение к быстрой непрерывной съемке и обеспечивает режимом HDR для съемки при низкой освещенности.

FZ200 поддерживает съемку в формате RAW и предлагает два варианта сжатия JPEG: Standard и Fine. Максимальный размер изображения составляет 4000x3000 пикселей, варианты соотношения 4:3, 3:2 и 1:1. Полноразмерные файлы качества Fine JPEG занимают от 4.5 до 5 МБ. Диапазон чувствительности составляет от 100 до 6400 ISO, а диапазон выдержек от 60 до 1/4000 сек.

{tab=Съёмка видео}

Panasonic Lumix FZ200 – режимы видеосъемки

{module Яндекс директ (7)}

FZ200 сохранила тот же набор видеовозможностей HD, что и ее предшественник с лучшим качеством в режиме 1080 50p или 60p в зависимости от региона. Но для видеооператоров появилось и нечто новое. Это высокоскоростная съемка Motion Video, которая замедляет действие, записанное на высокой частоте кадров. Есть два ее варианта: 100 к/с - режим записи с разрешением 720p HD и воспроизведение в 1/4 от реальной скорости и частота 200 к/с в режиме VGA, которая воспроизводит 1/8 скорость от реального времени. Canon SX50 HS и другие компакты предлагают супер замедленное видео, но Panasonic впервые представила его в высококачественном разрешении HD. К сожалению, вы не сможете использовать зум во время записи с высокой скоростью.

Камера предлагает выбор из двух форматов кодирования AVCHD или MP4. Panasonic рекомендует использовать первый для лучшего качества при воспроизведении на телевизорах, а второй для широкого редактирования и загрузки.

В режиме AVCHD можно записывать видео 1080p при 28Mb/с, а также 1080i или 720p на скорости 17Mb/с. При 1080p кадры записываются с частотой 50p или 60p; при 1080i кадры записываются в режиме 50i или 60i. 720p кадры записываются 50p или 60p. В MP4 можно записывать видео Full HD 1080p, 720p или стандартного разрешения VGA на скорости 20, 10 и 4 Мбит/с соответственно. Все три режима кодируются с использованием прогрессивного видео в 25p или 30p.

Используя режим наилучшего качества 1080p, вы осуществляете просмотр кадров при 200Mb в минуту, т. е. это значительно больше, чем режимы AVCHD 1080i и 720p, которые потребляют до 120 Мбайт в минуту. Если вы используете формат MP4, то длина клипа ограничена 29 минутами и 59 секундами или размером файла 4 ГБ. Производитель рекомендует использовать для записи видео SD карты класса 4 или выше.

№1: На улице, солнечно, съемка с рук.


Для этого и других представленных образцов, в камере Lumix FZ200 был установлен режим лучшего качества видео HD PSH 28Mbps 1080p50. Стабилизация была включена для этой ручной панорамной съемки, что позволило стабильно удерживать предметы в кадре даже при полном 600мм увеличении фокусного расстояния. Хорошо повел себя автофокус в ходе масштабирования, хотя он и позволил себе немного побродить.

Panasonic Lumix FZ200 - Образец видео №2: На открытом воздухе, солнечно, съемка со штативом.


Для этой панорамной съемки со штативом стабилизация была отключена. Еще один хороший результат от FZ200 с теплыми насыщенными цветами и хорошей авто экспозицией, в частности, когда снимали отражения в воде. Как и прежде, автофокус немного своенравно повел себя в процессе масштабирования, но быстро исправился. Двигатель масштаба не слышно, но вы можете время от времени слышать мотор автофокусировки.

Panasonic Lumix FZ200 - Образец видео №3: В помещении, низкая освещенность, съемка с рук.


Lumix FZ200 дает немного шумную картинку в условиях низкой освещенности и цвета выглядят немного размытыми. Экспозиция обработана хорошо, и стабилизация справляется с работой, но в самом конце съемки, обратите внимание, как кадр движется в обратном направлении.

Panasonic Lumix FZ200 - Образец видео №4: Непрерывная автофокусировка.


Пример с чашкой кофе демонстрирует непрерывный автофокус на Lumix FZ200 в действии. При попеременной фокусировке на чашке и на барной стойке FZ200 достаточно оперативно переориентируется, и экспозиция делает быстрый ненавязчивый переход.

Panasonic Lumix FZ200 - Образец видео №5: Высокоскоростная видеосъемка (High Speed Motion Video) при 100 к/с 720p.


Функция Motion Video в Lumix FZ200 предлагает два варианта, это 100 к/с 720p режим HD, который проигрывает действие на 1/4 скорости, а также VGA-режим, который воспроизводит запись в 1/8 скорости. Съемка этого 32-секундного клипа заняла около 8 секунд.

Panasonic Lumix FZ200 - Образец видео №6: Режим «миниатюра».

Lumix FZ200 позволяет использование творческих фильтров для видео. Эффект миниатюры, который здесь представлен, воспроизводятся на скорости, которая в восемь раз превышает реальную скорость действия. Этот 30-секундный клип занял четыре минуты видео. К сожалению, то, что выглядит, как артефакты чересстрочной развертки портит впечатление от этого интересного режима.

{tab=Сравнение с Canon SX50 HS}

Сравнение производительности Panasonic FZ200 и Canon SX50 HS

{module Яндекс директ (8)}

Для сравнения реальной производительности Panasonic Lumix FZ200 и Canon PowerShot SX50 HS снимали одну и ту же сцену с интервалом в несколько минут друг от друга, используя настройки лучшего качества JPEG.

Фокусное расстояние на SX50 HS было немного увеличено, чтобы произвести аналогичное поле зрения, как на FZ200 при его 25мм максимальном широком угле.

Стабилизация изображения была отключена, съемка велась со штативом, а все остальные параметры остались по умолчанию.

Изображение выше было снято с Panasonic Lumix FZ200. Камера была установлена в режим приоритета диафрагмы со значением апертуры f4, чувствительностью ISO 100, выдержкой 1/640. Canon PowerShot SX50 HS снимала при выдержке 1/400 с диафрагмой f4 и базовой чувствительностью ISO 80.

В день проведения тестовой съемки сцена с ярким солнцем была особенно требовательна, представляя очень широкий диапазон яркости. Lumix FZ200 сделал достаточно хорошую работу экспозиции, но, тем не менее, есть немало отсечений в изображении, в частности, это белые стены здания, которые отражают яркий солнечный свет. Гистограмма достигает обоих концов диаграммы. Обратите внимание на то, что с PowerShot SX50 HS была точно такая же проблема с этим высоким динамическим диапазоном.

В целом, несмотря на жесткие условия освещения, Lumix FZ200 сняла отличный набор кадров. Первый урожай передает много мелких деталей в скалах и хорошо проработана трава, а также мелкие детали в каменной часовне. Во втором кадре маяк немного расплылся и появился шум в зоне моря и неба. Да и передний план здесь также выдает незначительную степень шума. Очевидно, не хватает контрастности.

В третьем кадре ближе к краю снимка объектив FZ200 не в состоянии поддерживать такой же уровень резкости и контрастности, как в середине и детали выглядят мягче. Также здесь мы видим немного цветной окантовки и шум, который отметили во втором кадре, стал более заметным, особенно в области окна. Наконец, в последнем кадре ближе к центру можно отметить возвращение к резкости. Уже четкие оконные рамы в самом дальнем здании и хороший уровень детализации плитки крыши на переднем плане.

Разница в качестве этих культур по сравнению с Canon PowerShot SX50 HS очевидна. Конечно, один-два снимка очень схожи по уровню детализации. Но на краю кадра, как показано на третьем кадре, 25x зум-объектив Lumix FZ200 не так хорошо справляется с поддержанием стабильного качества изображения, как PowerShot SX50. Детали здесь выглядят немного смазанными и искаженными, к тому же присутствует значительное количество цветной окантовки. Снимки с Lumix FZ200 содержат больше шума, чем те же с SX50 HS.

Тест повторили, увеличив фокусное расстояние до 400 мм. На объективе SX500 использовали шкалу, чтобы оценить фокусное расстояние в 400мм эквиваленте, которое, как выяснилось, составило 65.4мм или 365 мм в эквиваленте. Тогда на Lumix FZ200 соответственно использовали фокусное расстояние 65.8мм в 366мм в эквиваленте. Диафрагма на обеих камерах была установлена на f5.6 в режиме приоритета диафрагмы при базовой настройке чувствительности ISO. Как всегда, красными квадратами на рисунке ниже обозначены области, в которых велась съемка.

Эти снимки не выявили каких-либо недостатков при 25-600мм расстоянии объектива FZ200, как и в широкоугольном положении. Шум, который особенно выделяется на вертикальных серых полосах, не имеет ничего общего с зумированием. На самом деле это не дефект объектива, а шум датчика.

f4, ISO 100 f4, ISO 80
f4, ISO 100 f4, ISO 80
f4, ISO 100 f4, ISO 80
f4, ISO 100 f4, ISO 80

Panasonic FZ200 и Canon SX50 HS при 365мм эквивалентном расстоянии.

Panasonic Lumix FZ200 Canon PowerShot SX50 HS
25-600мм в 65.8мм (366мм экв) f5.6, ISO 100 4,3-215мм на 65.4мм (365 мм экв) f5.6, ISO 80
25-600мм в 65.8мм (366мм экв) f5.6, ISO 100 4,3-215мм на 65.4мм (365 мм экв) f5.6, ISO 80
25-600мм в 65.8мм (366мм экв) f5.6, ISO 100 4,3-215мм на 65.4мм (365 мм экв) f5.6, ISO 80

{tab=Примеры изображений}

Panasonic Lumix FZ200 – примеры изображений

{module Яндекс директ (9)}

Следующие снимки были сделаны с Panasonic Lumix FZ200 в программном режиме. Камера Lumix FZ200 была установлена на ее лучшие качества при 12-мегапиксельном разрешении с функцией автоматического баланса белого. Стабилизация изображения был включена, съемка велась с рук.

Все представленные изображения доступны для загрузки в их оригинальном формате. Нажмите на нужный снимок для доступа к файлам на Flickr.


Пейзаж: 4.85MB, Программный режим, 1/500, f4, ISO 100, 4.5-108мм на 4.5 мм (25 мм экв.)


Пейзаж: 5.01MB, Программный режим, 1/160, f4, ISO 100, 4.5-108мм на 4.5 мм (25 мм экв.)

Пейзаж: 5.09MB, Программный режим, 1/500, f4, ISO 200, 4.5-108мм на 108мм (600 мм экв.)


Портрет: 4.99Mb, Программный режим, 1/200, f4, ISO 100, 4.5-108мм в 34 мм (189 мм экв.)


Макро: 4.67MB, Программный режим, 1/60, f2.8, ISO 400, 4.5-108мм на 4.5 мм (25 мм экв.)


Интерьер: 4.78MB, Программный режим, 1/60, f2.8, ISO 100, 4.5-108мм на 4.5 мм (25 мм экв.)
Интерьер: 4.83MB, Программный режим, 1/10, f2.8, ISO 1600, 4.5-108мм на 4.5 мм (25 мм экв.)

А теперь перейдем к выводам.

{tab=Выводы}

Panasonic Lumix FZ200 – выводы

{module Яндекс директ (10)}

Флагманский суперзум Lumix FZ200 от Panasonic знаменует своим появлением некий поворотный момент для серии FZ и, возможно, даже для рынка супер-зумов в целом. Вместо того, чтобы продолжать стремление к увеличению диапазона фокусных расстояний с более мощным зумом, компания Panasonic взяла тайм-аут и сосредоточилась на других улучшениях. В результате Lumix FZ200 в качестве ключевой особенности получила объектив с постоянной диафрагмой f2.8.

Вы знаете, что с увеличением фокусного расстояния неуклонно снижается значение диафрагмы, что позволяет меньшему количеству света проникать через отверстие и заставляет использовать высокие значения ISO или замедлять скорость затвора. Но все это отрицательно сказывается на качестве изображения и не позволяет замораживать действия, например, для фотографии спорта и дикой природы. А ведь многие потребители именно с этой целью покупают суперзумы, надеясь использовать их мощное масштабирование для спорта и дикой природы, но в конечном итоге они главным образом подходят лишь для статичных объектов. FZ200 с ее постоянной диафрагмой f2.8 в сочетании с отличной стабилизацией изображения полностью соответствует цели.

В то время как большинство других производителей продолжают предлагать в основном низкое разрешение электронного видоискателя, FZ200 оснащена EVF с 1300 тыс. точек, который предоставляет удобный детализированный просмотр и превосходит аналогичные модели других производителей в данном ценовом диапазоне. По близости находится лишь Fujifilm HS30 EXRs, видоискатель которого имеет 920k точек. На FZ200 улучшен 12.1-мегапиксельный сенсор. Камера производит высококачественные изображения в JPEG и позволяет снимать в формате RAW. К уже имеющимся возможностям HD видео добавился новый высокоскоростной (High Speed Motion Video) и миниатюрный режим.

Фотоаппарат FZ200 не может претендовать на звание «самый большой», «самый длинный» или «маленький» супер-зум, но он оснащен светосильным объективом и подкреплен набором функций, которые будут по достоинству оценены теми пользователями, которые готовы выйти за рамки основных характеристик диапазона зума и количества мегапикселей.

По сравнению с Canon PowerShot SX50 HS

Panasonic Lumix FZ200 и Canon PowerShot SX50 HS имеют ряд общих черт во внешнем виде, с этого и начнем. Они оба точно совпадают по размеру и весу, а так же выполнены в очень схожем стиле, особенно учитывая "квадратный верх" SX50 HS. Оба фотоаппарата имеют 12-мегапиксельные сенсоры и предлагают съемку в формате RAW файлов в дополнение к режиму JPEG. Несмотря на различие в спецификациях, их шарнирные ЖК-экраны аналогичного размера и с одинаковой резолюцией в 460 тыс. точек. Они также предлагают аналогичный спектр ручных, полуавтоматических и полностью автоматических режимов экспозиции.

Но, несмотря на сходства, между ними немало различий и мы начнем с самого очевидного. PowerShot SX50 HS в два раза превосходит Lumix FZ200 по диапазону зумирования. Широкоугольное положение у них начинаются на аналогичных 24мм и 25мм соответственно, но SX50 HS простирается до 1200мм, а FZ200 ограничивается 600 мм. В сравнении с SX50 диапазон FZ200 выглядит скромно, но 600мм вполне достаточно, чтобы приблизиться к большинству вещей. Хотя SX50 пригодится для фотографирования небольших объектов, которые расположены далеко, например, птицы. Говоря об объективах, отметим фиксированную диафрагму f2.8, по сравнению с F3.4-6.5 на SX50 HS. Это не только делает FZ200 более способной в условиях низкой освещенности с преимуществом в две остановки по сравнению с SX50 HS при увеличении масштаба, но означает, что с этой камерой можно достичь меньшей глубины резкости, например, для съемки портретов.

Хотя их экраны похожи, электронный видоискатель на Lumix FZ200 имеет более высокое разрешение, чем в SX50 HS и предоставляет более яркую, детализированную картинку и, в конечном счете, более удобный просмотр. В FZ200 предусмотрена кнопка для переключения между экраном и видоискателем, что добавляет ей функциональности по сравнению с SX50 HS.

Камера FZ200 отличается изобилием физического контроля на фоне SX50 HS и предоставляет больше возможностей для настроек. В ней не менее трех программируемых функциональных клавиш Fn, а также переключатель между режимами фокусировки. Также специальная кнопка для выбора режима непрерывной съемки и FZ200 предлагает широкий спектр серийной съемки.

Обе камеры имеют специальную кнопку для видеосъемки и могут использовать оптический зум во время записи видео. Lumix предлагает лучшее качество видеозаписи 1080p50/60 по сравнению с 1080p24 на SX50 HS. В то время как любители видео особенно ценят частоту 24 кадра в секунду, FZ200 предоставляет режим 50/60P с возможностью высококачественного замедленного воспроизведения при 25/30 к/с. Оба предлагают два режима замедленного воспроизведения видео, но с FZ200 это разрешение HD по сравнению с VGA на SX50 HS. Обе камеры имеют стандартный горячий башмак, а также снабжены встроенной вспышкой, но FZ200 дополнительно оснащена разъемом для подсоединения внешнего микрофона.

С точки зрения качества изображения между этими двумя моделями также есть различия. К тому же теперь SX50 HS может снимать в формате RAW наряду с JPEG. Наконец, в зависимости от вашего географического местоположения PowerShot SX50 HS обойдется вам примерно до 25 процентов дешевле, чем Lumix FZ200.

Если не учитывать ценовой фактор, то выбор сводится к тому, какие функции являются наиболее важными для вас. Canon обеспечит вас непревзойденным зумом с интересными творческими режимами и универсальными возможностями для видеозаписи. Но во многих отношениях, FZ200 по-прежнему в большей степени предназначена для энтузиастов. Объективу явно недостает диапазона Canon, но его диафрагма предоставляет больше возможностей для фотографирования спорта, дикой природы, а также для съемки при низкой освещенности и для создания расфокусированного заднего плана. Его видоискатель лучше, чем на SX50 и он предлагает больше возможностей для настроек. Если эти преимущества перевешивают охват зумироавния, то вы сделали свой выбор.

Более детально ознакомиться с Canon PowerShot SX50 HS вы можете в обзоре , который посвящен этому суперзуму.

Panasonic Lumix FZ200 – заключение

Lumix FZ200 – это флагманский суперзум от Panasonic, который полностью оправдывает свое звание. Если вы ищите максимальный диапазон масштабирования, то есть много других моделей, которые превосходят 24-кратный зум FZ200. И если вы из тех потребителей, которые судят о супер-зуме исключительно на основании его диапазона, то, вероятнее всего, вы бы с вами не встретились на этой странице. Масштабирование это лишь один аспект того, что может предложить FZ200. К тому же 600-миллиметрового фокусного расстояния будет более чем достаточно для большинства людей. FZ200 обладает дополнительными преимуществами, которые порадуют потребителей.

Длиннофокусный объектив бесполезен при недостаточном освещении, но FZ200 позволяет использовать его с постоянной диафрагмой f2.8. На стадионах, в сумерках, или в пасмурные дни вы будете снимать кадры лучшего качества с FZ200 при ISO 200, в то время как с Canon SX50 HS вам потребуется, скажем, ISO 800. Высокое разрешение электронного видоискателя позволяет проще и удобнее компоновать кадр, к тому же в FZ200 предусмотрена кнопка для переключения между видоискателем и экраном. Добавьте к этому большой диапазон параметров видео с возможностью подключения внешнего микрофона, широкий диапазон режимов экспозиции, эффекты творческих фильтров, отличные возможности для настроек, физический контроль и очень хорошее время автономной работы. Lumix FZ200 заслуживает того, чтобы быть рекомендованной потребителю.

Последнее, что стоит отметить, это то, что Pansonic также производит более доступные версии FZ200. Это модели Lumix FZ60 / FZ62 с тем же 25-600мм диапазоном зума, но им недостает 16,1-мегапиксельного MOS сенсора и многих функций FZ200, в частности, постоянной максимальной диафрагмы f2.8, высокого разрешения электронного видоискателя, поворотности экрана, съемки в формате RAW файлов, интерфейса горячий башмак, микрофонного входа и видео 1080p60/50. Список урезанных функций может показаться довольно длинным, но имейте в виду, что и цена на FZ60 / FZ62 составляет немногим более половины от стоимости FZ200.

Положительные моменты :
Постоянная диафрагма f2.8 во всем диапазоне зума.
Эффективность системы стабилизации изображения Power OIS 6 остановок.
0.2-дюймовый электронный видоискатель с 1300 тыс. точек.
3-дюймовый шарнирный ЖК-экран с 460 тыс. точек.
HD slow motion и миниатюрный режим видеосъемки.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!