Специальная оценка условий труда. Основные изменения касаются

Для того, чтобы оценить реальные условия труда на конкретных рабочих местах, проводится их аттестация. В ходе этой процедуры изучаются все производственные факторы, при воздействии которых создается угроза здоровью или жизни работников. А потом на основе полученных данных составляется план мероприятий, направленных на снижение производственных рисков для человека и обеспечение нормальный условий труда.

В соответствии с утвержденным в 2011 году Порядком аттестация рабочих мест в Москве проводится на всех рабочих местах и на всех производственных объектах. В тех случаях, когда условия работы на нескольких участках предприятия схожи (т.е. имеется одинаковое технологическое оснащение и график работы, воздействие одних и тех же вредных (опасных) производственных факторов), то допускается обследование и аттестация 20 процентов общего количества рабочих мест на этих участках.

На всех рабочих местах процедура оценки условий труда проводится в строгом соответствии с действующими в нашей стране нормативными актами, в том числе с санитарно-гигиеническими правилами, отраслевыми нормативами по обеспечению производственного персонала спецодеждой и другими индивидуальными защитными средствами.

Сроки, порядок действий, состав аттестационной комиссии, требования к рабочим местам и прочие вопросы подробно расписаны в Приказе Минздравсоцразвития №342. Чтобы ускорить процесс аттестации и избежать ошибок, обращайтесь за помощью в Москве в ООО «Гарант». Наши специалисты хорошо знают действующий регламент аттестации рабочих мест по условиям труда, детально изучили последние изменения к нормативным актам. При нашей поддержке аттестационные мероприятия пройдут быстро и с минимальными, обоснованными расходами для вашего предприятия.

Аттестация рабочих мест по условиям труда 2016. Какие изменения нужно учесть?

Российское законодательство совершенствуется, потому в него время от времени вносятся определенные корректировки. Два года назад такие поправки были внесены в регламент аттестации рабочих мест по условиям труда. Эти изменения явились следствием принятия нового федерального закона и корректировки Трудового кодекса страны.

В чем они заключаются?

Во-первых, аттестация рабочих мест в 2016 году перешла в разряд специальной оценки условий труда. Соответственно, ее правила претерпели значительные изменения. Такие пертурбации не случайны. Спецоценка имеет уже другой статус, поэтому принудит предприятия соблюдать утвержденный порядок оценки рабочих мест.

Для справки. По данным статистики, около 35% ранее выявленных нарушений на предприятиях - допуск персонала к работе без сдачи правил ОТ и ТБ, игнорирование или формальное проведение аттестации рабочих мест.

Во-вторых, Фондом соцстраха бухгалтерская отчетность предприятия принимается теперь только при наличии в ней отметки о проведенной специальной оценке. Как связаны между собой аттестация рабочих мест в г. Москва и социальное страхование? Дело в том, что по итогам аттестации (теперь специальной оценки условий труда) каждому рабочему месту устанавливается категория вредности. А размер страховых взносов рассчитывается как раз с учетом этого параметра. Чем выше класс вредности производства, те, соответственно, больше средств придется вносить в Фонд соцстраха. Если предприятие затянуло с проведением спецоценки условий труда, оно не сможет вовремя сдать отчетность. А это приведет к серьезным санкциям со стороны госорганов. Таким образом, что спецоценку рабочих мест волей-неволей предприятию придется организовывать, ответственность юрлиц и ИП повышается.

В-третьих, спецоценка - это та же аттестация рабочих мест, только по новым правилам. В ее задачу также входит:

  • выявление соответствие условий труда на рабочих местах действующим в России нормативам;
  • анализ вредных и опасных производственных факторов на предмет их воздействия на персонал предприятия;
  • поиск рабочих мест, где условия труда неудовлетворительные из-за серьезного воздействия вредных/опасных факторов на производстве.

По результатам спецоценки работникам предприятия могут начисляться компенсации и льготы.

В-четвертых, до 2014 года аттестация рабочих мест в Москве проводилась в основном на предприятиях, где имеются реальные источники опасности для персонала. Например, на производственных объектах, использующих механизмы, ручной инструмент, технологическое оборудование, транспорт. В 2016 году спецоценку должны проводить абсолютно все предприятия Москвы и на всех рабочих местах. Оцениваются условия труда даже в офисах. Исключение составляют рабочие места надомников и удаленных сотрудников.

Более детально об аттестации рабочих мест в 2016 году и последних изменениях в ее регламенте вам расскажут сотрудники ООО «Гарант». Мы проконсультируем вас по всем нюансам этой процедуры.

Как проводится аттестация рабочих мест в г. Москва?

Результаты аттестации рабочих мест необходимы для решения целого ряда задач:

  1. для составления плана мероприятий по ОТ;
  2. для организации периодических медосмотров;
  3. для снабжения работников индивидуальными защитными средствами;
  4. для сертификации производства;
  5. для расчета компенсаций, досрочной трудовой пенсии (на вредных производствах) и прочих льгот;
  6. для статистического анализа по условиям труда на предприятии.

Так как аттестация рабочих мест в 2016 году проводится по новым правилам, то целесообразно обратиться за содействием в ее проведении к специалистам. В Москве квалифицированную помощь вашему предприятию окажет ООО «Гарант». Стоимость наших услуг зависит от ряда факторов: численного состава коллектива, особенностей производства и т.п. Но в любом случае она обоснована и демократична. Мы организуем аттестацию рабочих мест на вашем предприятии по всем правилам, проведем ее в сжатые сроки, оформим необходимые бумаги по ней.

21.08.2014

Специальная оценка условий труда

С 1 января 2014 г. вступили в силу Федеральные законы от 28.12.2013 N N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Федеральный закон N 426-ФЗ) и 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" (далее - Федеральный закон N 421-ФЗ). В соответствии с Федеральным законом N 421-ФЗ вТрудовой кодекс РФ внесены поправки, которые упраздняют процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда и вводят процедуру специальной оценки условий труда.

С 1 мая 2016 г. вступил в силу Федеральный закон N 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральный закон «О специальной оценке условий труда»».

В отношении рабочих мест, условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в ч. 6 ст. 10 Федерального закона N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", работодателем подается уточненная декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (далее - Декларация по СОУТ) с включением в нее данных рабочих мест.

Уточненная декларация подается на места, подверженные спецоценке в 2014, 2015 г. и до 1 мая 2016г. и не задекларированные до этого времени. На спецоценку, проведенную после 1 мая 2016г. и по настоящее время продолжает действие ограничение подачи декларации в 30 рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении СОУТ.

Декларация подается работодателем в срок не позднее 30 рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда (далее – спецоценка). За нарушение срока и правил подачи декларации работодателя могут привлечь к административной ответственности.

Декларация соответствия условий труда составляется работодателем и подается в Государственную инспекцию труда в городе Москве или направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.

Для подачи декларации почтой

сопроводительное письмо с номером телефона исполнителя

Приказа Минтруда России от 14.11.2016 N 642н) – 1 экз. оригинал

· Декларация на электронном носителе (Word, в формате docx, (диск/ флешка)

Также декларация может быть подана в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью работодателя, посредством заполнения формы декларации на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) по ссылке: https://declaration.rostrud.ru/ .

Составление декларации и подача ее в Государственную инспекцию труда в городе Москве - это обязанность работодателя (ч. 1 ст. 11 Закона N 426-ФЗ). Декларация подается по форме согласно Приказу Минтруда России от 07.02.2014 N 80н (ред. от 14.11.2016) "О форме и порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда" (в ред. Приказа Минтруда №642н от 14 11.2016г.)

Срок действия декларации - 5 лет со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки (ч. 4 ст. 11 Закона N 426-ФЗ). Данный срок продлевается каждые пять лет, если в этот период не возникнут обстоятельства, которые согласно ч. 5 ст. 11 Закона N 426-ФЗ могут привести к прекращению ее действия (например, несчастный случай на производстве с работником, занятым на задекларированном рабочем месте) (ч. 7 ст. 11 Закона N 426-ФЗ).

Реестр экспертов, проводящих СОУТ размещен на сайте Минтруда России по ссылке: http://akot.rosmintrud.ru/sout/experts/ .

Документы, необходимые для предоставления в Государственную инспекцию труда в городе Москве:

· Декларация соответствия условий труда (форма 80н (в ред. Приказа Минтруда России от 14.11.2016 N 642н) – 2 экз. (оригинал + копия)

· Заключение экспертов по результатам специальной оценки условий труда (копия)

· Титульный лист отчета («Утверждаю») (копия)

· Декларация на электронном носителе (Word, в формате docx,) (флешка, возвращаем)

· Сводная ведомость результатов специальной оценки условий труда

Материалы необходимо привезти в Государственную инспекцию труда в городе Москве по адресу:

Если предприятие достаточно крупное, да к тому же и с неблагоприятными условиями труда, то большая роль отводится организации рабочих мест. С этой целью периодически проводится ряд мероприятий, которые призваны выявить воздействие вредных условий на человека и свести его к минимуму.

Сегодня существует ряд стандартов, которым должно соответствовать то или иное производство. И если обходить их стороной, то может пострадать не только персонал. И на само предприятие могут быть наложены существенные санкции.

Стоит отметить, что процедура анализа состояния рабочих мест время от времени претерпевает изменения. Последние глобальные коррективы вступили в силу с начала 2014 года.

По каким правилам будет проходить аттестация производства в 2019 году

Стоит отметить, что сегодня в законодательстве такого понятия, как «аттестация рабочего места» уже нет. На смену ему пришла специальная оценка условий труда. Порядок ее проведения урегулирован законом № 426-ФЗ, а также другими подзаконными актами. Если же говорить о новшествах 2016 года, то будет ужесточена ответственность по отношению к тем работодателям, которые не провели оценку, либо сделали это вопреки установленным правилам.

Не исключено, что в 2019 году от проведения оценки могут освободить представителей малого и среднего бизнеса. Во всяком случае, подобный законопроект уже несколько раз вносился на рассмотрение в стены парламента. Однако пока оценка будет нужна для всех. Если же предприятие уже проходило аттестацию до 2014 года, то в 2019 в этом не будет необходимости. Все дело в том, что по уже упомянутому нами закону оценка предприятия проходит не чаще, чем 1 раз в пять лет.

Если же компания не имеет вредных или опасных условий труда, то она будет обязана периодически подавать соответствующую декларацию. За игнорирование этого требования может быть наложен штраф вплоть до 80 тысяч рублей.


Производить оценку трудовых условий должна независимая организация, которая в установленном порядке прошла аккредитацию на государственном уровне. Когда подходящая фирма выбрана, с ней заключается договор. Его условиями предусмотрено создание специальной комиссии. Ее членами будут представители экспертов, а также руководства компании.

Кроме того, делегировать своих сотрудников должны и службы по охране труда, а также профсоюзы, (если таковые на предприятии были созданы). После подписания договора должна начаться работа, которая предусматривает такие пункты:

  • Анализ условий производства в части их соответствия действующему законодательству, и установленных нормативов в зависимости от вида производимой продукции;
  • Тест на предмет соблюдения общих правил гигиены;
  • Уровень травмоопасности на каждом конкретном рабочем месте;
  • Обеспечение людей рабочей одеждой, и там, где это нужно, средствами специальной защиты.

В результате исследования данных параметров определяются меры по устранению выявленных нарушений. Кроме того, результаты работы комиссии лягут в основу единой информационной базы, которая будет доступна для пользователей уже в начале 2019 года.

Если же говорить о документах, которые необходимы для проведения оценки, то в их число входит:

  • приказ по компании относительно проведения аттестации;
  • договор с организацией, которая будет проводить исследования;

Кроме того, на руках у предприятия должен быть отчет, в котором описываются общие условия труда, а также выявленные недостатки. Кроме того, необходимо перечислить меры, призванные устранить нарушения. Причем, они должны касаться каждого рабочего места.

Ответственность за отсутствие аттестации рабочего места

Ее меры перечислены в ряде статей КоАП РФ. Например, в статье 5.27 идет речь о том, что должностные лица предприятий могут понести санкции в виде штрафа, который может достигать до 5 тысяч рублей. Кроме того, сама компания может быть наказана санкциями, сумма которых достигнет предела в 50 тысяч рублей.

Однако это еще не все. Если нарушение было зафиксировано повторно, то на компанию может быть наложен штраф в сумме 70 тысяч рублей. Кроме того, должностным лицам грозит отстранение от занимаемого поста на срок до трех лет.

Кроме того, не исключены и нарушения в работе аттестационной комиссии. Тогда пределы ее ответственности должны быть детально прописаны в договоре. Такие пункты, прежде всего, будут в интересах предприятия, поскольку оно сможет защитить собственные интересы в случае наличия конфликта.

Когда проверка рабочих мест необязательна

Прежде всего, это касается случаев, когда на фирме трудится один человек, по совместительству являющийся и ее учредителем. То же самое касается и случаев, когда большинство сотрудников предпочитают удаленный вариант работы. Часто бывает и так, когда сразу в компании несколько человек занимают одну должность. Тогда среди них проверки подлежит только пятая часть всех рабочих мест. Арендатор офиса в лице одного человека также подпадает под аттестацию, за исключением случаев, когда его работа не связана с неблагоприятными условиями труда.

Специальную оценку условий труда проводят, чтобы оценить рабочие места «на вредность и опасность». Разберем изменения в спецоценке условий труда.

Аттестация рабочих мест работников - давно в прошлом

До 2014 года в России существовало две процедуры, с помощью которых можно было исследовать рабочие места на вредность:

  1. Аттестация рабочих мест - обязанность работодателя вне зависимости от вида деятельности и системы налогообложения (ст. 209 ТК РФ, приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 № 342н).
  2. Специальная оценка условий труда - ранее это понятие существовало, а вот нормативно не регулировалось. Было лишь упоминание о специальной оценке в ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

С 2014 года законодатели пришли «к одному знаменателю» - специальная оценка условий труда. Революции не произошло. Суть и методика проведения спецоценки практически не поменялись.

Проведение специальной оценки условий труда - это обязанность работодателя, которая закреплена в ч. 2 ст. 22 ТК РФ и п. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Закон № 426-ФЗ). Не нужно проводить специальную оценку в отношении рабочих мест надомников и дистанционных сотрудников.

К некоторым местам работников применяется особый порядок проведения спецоценки. Перечень таких мест утвержден постановлением Правительства РФ от 14.04.2014 № 290 , порядок проведения спецоценки — отдельными приказами Минтруда России в зависимости от специфики рабочих мест. Например, спецоценка рабочих мест сотрудников, занятых на поземных работах, — в приказе Минтруда России от 09.12.2014 № 996н .

Разберем основные изменения по спецоценке с 2016 года.

Изменения в спецоценке с мая 2016 года

Бо льшая часть изменений коснулась компаний, которые проводят спецоценку. Но есть изменения и для работодателей.

  • Работодатель обязан при наличии предложений от работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов предоставить указанные предложения организации, которая проводит специальную оценку условий труда. Проще говоря, если работники просят провести на их рабочих местах спецоценку, работодатель обязан эти предложения передать.
  • Теперь работодатель должен представлять в трудовую инспекцию декларацию соответствия условий труда не только, когда рабочие места признаны безвредными и безопасными, но и когда условия труда признали оптимальными или допустимыми.

Если условия труда признаны оптимальными или допустимыми на 01.05.2016 г. (за исключением рабочих мест, указанных в ч. 6 ст. 10 Закона № 426-ФЗ), работодателю следует подать уточненную декларацию соответствия условий труда с включением в нее данных рабочих мест. Требование о представлении декларации соответствия условий труда, если они признаны оптимальными и допустимыми, распространяется на все специальные оценки, проведенные, начиная с 1 января 2014 года. То есть, если о каких-либо рабочих местах организация не сообщала, а по новым правилам должна, надо подать уточненку.

  • Работодатель обязан уведомить компанию, проводившую спецоценку, в течение трех рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении оценки условий труда. И направить копию отчета любым способом: заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

Если в отчете есть секретные сведения (например, государственная тайна), направлять копию надо без нарушения законодательства о государственной и охраняемой тайне.

  • В случае внеплановой специальной оценки условий труда, проводимой по причине нарушения работодателем требований охраны труда, запрещено ухудшать положение работников, рабочие места которых проверяются внепланово, на период до утверждения отчета о проведении внеплановой оценки. То есть, положение работников не может быть ухудшено в части предоставляемых им гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда по сравнению с их положением до проведения спецоценки, результаты которой получены с нарушением требований.

Пример: проводится внеплановая спецоценка условий труда. Пока не утвердили отчет о ее проведении, запрещено ухудшать положение работников, например, запрещено лишать их дополнительного отпуска за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.

Ответы на вопросы по проведению спецоценки

Спецоценка офисных работников - это обязательно?

  • Да, оценивать на вредность нужно все рабочие места, в том числе с компьютерами и оргтехникой (п. 3 ст. 3 Закона № 426-ФЗ). Хотя ранее они не подлежали аттестации (п. 4 Порядка № 342н).

Контроль проведения специальной оценки условий труда

Можно ли сделать вид, что оценка была, хотя, на самом деле, ее не было? - Нет, нельзя.

Мест по условиям труда с учетом нововведений, принятых в 2015 году, получил некоторые серьезные изменения. Работодатель должен познакомиться со всеми положениями, обязательными для специальной оценки рабочих мест.

Именно так стал называться комплекс мероприятий, который подводит итоги анализа условий работы персонала.

Новое в аттестации рабочих мест по условиям труда в 2019 году

Целью актуальной процедуры является оценка действующих .

Разобраться с нововведениями, которые касаются проведения комплексного анализа, можно после ознакомления с Федеральным законом №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» .

Основные изменения касаются:

  1. Методики проведения изменений. Здесь требуется четкое определение исполнителей и правил оценки биологических факторов.
  2. Административной ответственности за несвоевременное выполнение процедуры.

В течение 2015 года на законодательном уровне решался вопрос об отмене проведения комплекса оценочных мероприятий для некоторых категорий малого и среднего бизнеса. Это положение не нашло поддержки у законодателей, и в 2019 году нужно будет провести.

Исключение составят компании, которые имеют действующие результаты после проведения компании до 2014 года.

Кем и когда проводится аттестация

Для проведения комплексного анализа мест труда создается специальная комиссия.

Состав формируется из следующей категории специалистов:

  1. Специалист предприятия, занятый в области охраны труда.
  2. Представитель нанимателя, компетентный в актуальных вопросах производства.
  3. Представители профсоюзной организации предприятия.
  4. Уполномоченное лицо аттестующей организации.

Привлечение представителя аттестующей компании является обязательной нормой. Даже при выявлении опасных факторов и вредностей, которые можно зафиксировать самостоятельно, результаты не могут быть признаны законными.

Аттестующая компания проходит обязательную аккредитацию, что подтверждает владение методиками для выполнения процедуры в установленном порядке.

Аттестации рабочих мест не изменялась и составляет 5 лет. Предыдущие компании датированы 2009 и 2014 годом.

Однако, при создании новых рабочих мест законом установлен срок в 60 рабочих дней со дня начала эксплуатации до момента специального анализа этого места.

В случае улучшений условий труда на рабочем месте наниматель может провести внеочередную компанию по оценке места труда. Согласно с измененным порядком проведения , даже при наличии признанных результатов оценки рабочего места, при наличии труда, потребуется повторная процедура.

Что такое специальная оценка условий труда узнайте из видео.

Порядок проведения аттестации рабочих мест в 2019 году, оформление документов

Для проведения контрольных действий в рамках комплексной оценки рабочих мест потребуется осуществить некоторые организационные мероприятия:

  1. Создать комиссию для проведения аттестации.
    В документе определяется состав руководящего совета.
  2. График проведения мероприятия.
    Сроки выполнения действий устанавливаются на основе отдельного документа за подписью руководителя.
  3. Договор с организацией по проведению аттестации.
    При заключении договора основное правило определяет независимость нанимателя и приглашаемой организации.

Всестороннее рассмотрение места труда предусматривает объективную оценку состояния условий работы. Наниматель предоставляет всю первичную документацию, обеспечивает беспрепятственный доступ на каждый производственный участок.

Установленный порядок проведения аттестации предусматривает последовательные этапы проводимой процедуры:

  1. Определяются рабочие места, подлежащие комплексной оценке, в том числе, на основании Списка № 1 и Списка № 2.
  2. Выделяются действующие опасные или вредные факторы.
    Проводится их количественная или качественная оценка, оценка соответствия установленным нормативам.
  3. Проводится анализ вспомогательных факторов – обеспечение спецодеждой и средствами защиты работников.
  4. Составляется итоговый документ, который позволяет сделать вывод об производственных условиях, а при необходимости определить виды компенсаций или льгот.

Результаты комплексной оценки по отдельным местам определяются на основании итогового документа, где учитываются:

    • исходные документы для начала комплекса мероприятий;
    • перечень рабочих мест для проведения исследований;

  • объективная информация об аттестующей организации;
  • карта комплексной оценки на каждое рабочее место;
  • сводные документы по всем рабочим местам, включая таблицу по классам опасности, назначенным видам компенсаций;
  • итоговый документ заседания аттестационной комиссии, с указанием замечаний и предложений по итогам законченной работы;
  • утвержденный план мероприятий по улучшению условий труда для отдельных рабочих мест;
  • заключение на основании государственной экспертизы проведенной комплексной оценки.

Результаты проведенной мероприятий обязательны для выполнения нанимателем любой формы собственности в установленные сроки.

Штрафы за отсутствие аттестации

Изменения в административном Кодексе предусматривают ответственность двух видов за несоблюдение установленного Закона по комплексной оценке условий работы.

Наказывается несвоевременное проведение плановой (или внеочередной) аттестации предусматривает штраф до 30 тысяч рублей, или приостановку деятельности компании на срок от 1 до 3 месяцев.

Кроме того, предусмотрено наказание за неправильно проведенную аттестацию, где должностное лицо будет наказано на сумму от 5 до 10 тысяч рублей, а юридическое лицо – до 80-ти тысяч.

Предусмотрена ответственность за содержание рабочих мест в неудовлетворительном состоянии. На должностное лицо налагается штраф от 20 до 30 минимальных заработков, а для юридического лица от 200 до 300 эквивалентных сумм.

В интересах нанимателя обеспечить выполнение установленных нормативных параметров по каждому вредному фактору, за исключением тех мест, которые внесены в упомянутые Списки № 1 и № 2.

При определении мероприятий по качественному изменению условий труда, их также внедряют для работы в полном объеме. Ведь наказание за уклонение от реализации мероприятий может при повторной фиксации привести даже к приостановке деятельности на срок до 3 лет.

Кто может не проходить аттестацию рабочего места

Случаев, когда проведения сложной процедуры комплексного анализа условий труда не требуется – немного. В основном это касается предприятий малого бизнеса.

В случае занятости в работе только одного лица, когда не составляется договор найма на работу. Соответственно, необходимость оценки рабочего места также отсутствует.

Однако при аренде офиса, где есть хотя бы одно рабочее место, аттестация понадобится.

При работе в компании удаленных работников, также анализировать их рабочее место нет необходимости. Здесь численность работников не играет роли.

На выполнении аттестации можно немного сэкономить при наличии нескольких схожих мест с однотипными условиями труда.

Осматривать каждое рабочее место не потребуется.

Важно только учесть два ограничения:

  • анализ осуществляется для 20 % от имеющихся таких мест труда;
  • число мест для комплексной оценки не может быть менее двух.

Чтобы не допустить нарушения в определении объема работ, нужно подтвердить их количество в соответствии со штатным расписанием для предприятия.

Соблюдение установленной процедуры и сроков проведения комплексного анализа рабочих мест позволят установить законные виды компенсации и льгот для всех категорий работников, разработать мероприятия для улучшения условий труда.

Оплата административного наказания за несвоевременное выполнение комплекса мероприятий часто имеет больший размер, чем средства, необходимые на улучшение условий труда.

Еще о специальной оценке условий труда можно узнать из видео.

Вконтакте

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!