Сбербанк АСТ – электронная торговая площадка по банкротству. Инструкция по участию в аукционах. Участие в электронном аукционе: пошаговая инструкция Как узнать информацию об участнике аукциона

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Меня часто спрашивают о том, можно ли узнать информацию об участниках электронного аукциона до проведения торгов. Этими же вопросами пестрят и “ветки” большинства форумов по госзакупкам. Вопрос действительно интересный и актуальный. Но могу сразу же вас огорчить. Узнать “в лоб” такую информацию законным способом нельзя. Однако все же есть несколько способов, с помощью которых можно вполне законно определить потенциальных участников аукциона, но об этом мы поговорим немного позже. Сама идея проведения электронных аукционов как раз и состоит в том, чтобы сделать эту процедуру максимально прозрачной и не коррумпированной. Однако это только в теории, на практике же ситуация обстоит иначе. Предлагаю вам уделить несколько минут свободного времени и подробно во всем разобраться… (Примечание: настоящая статья актуализирована 21.02.2019 г.).

1. Заявка на участие в электронном аукционе

Согласно ч. 2 ст. 66 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из 2-х частей. Первая часть заявки не должна содержать абсолютно никакой информации об участнике, то есть Заказчик не должен знать от кого поступила та или иная заявка. У каждой заявки есть лишь номер, присвоенный оператором электронной площадки. Заказчик получает сведения об участниках аукциона, только лишь в момент получения вторых частей заявок от оператора.

Согласно требованиям ч. 15 ст. 66 44-ФЗ оператор электронной площадки ОБЯЗАН обеспечить конфиденциальность информации об участниках электронного аукциона, подавших заявки на участие в таком аукционе, и информации, содержащейся в первой и второй частях данной заявки до размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона. За нарушение указанного требования оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

2. Как действуют участники, незаконно получившие информацию о своих потенциальных конкурентах?

Схема действий таких участников достаточно проста. Имея на руках список всех участников аукциона, наш участник, владеющий информацией, назовем его Мистер “Х” начинает по очереди обзванивать всех участников. В разговоре Мистер “Х” предлагает каждому участнику “помолчать” на аукционе, то есть не подавать ценовых предложений в обмен на вознаграждение. Размер такого вознаграждения, как правило, колеблется в пределах от 0,5% до 1% начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). При небольшом количестве участников такая схема имеет право на жизнь, однако ждать 100% гарантии от неё не стоит. Кто-то из участников может отказаться от данного незаконного предложения, а кто-то, получив вознаграждение, все равно будет принимать участие в аукционе.

В моей практике было несколько подобных случаев. Буквально в течение 30-60 минут после подачи заявки на электронный аукцион, мне звонил человек, который сообщал о том, что мы с ним участвуем в одном аукционе и предлагал вознаграждение за то, чтобы я не подавал ценовых предложений. За мое “молчание” он предлагал перевести на указанный мной счет 1% от НМЦК. Я в таких случаях всегда отвечал категорическим отказом, что и вам рекомендую делать, т.к. участие в таких действиях является преступлением.

3. Какие законные способы определения потенциальных участников аукциона существуют?

С незаконным способом получения информации об участниках аукциона (подкупом оператора электронной площадки) мы разобрались. Теперь давайте поговорим о доступных законных способах, которые позволят вам спрогнозировать потенциальных участников того или иного аукциона.

Первый способ. Узнать количество потенциальных участников аукциона


До 1 июля 2018 года при подаче заявки на аукцион, ей присваивался порядковый номер. Если заявке участника присваивался, например, 4 номер, то он понимал, что помимо него есть еще 3-и потенциальных претендента на этот контракт. Поэтому многие участники старались подать свою заявку за несколько часов до окончания срока подачи заявок, чтобы приблизительно определить количество потенциальных участников.

Что давала участнику такая информация? По сути лишь одно, если участников много, то наверняка на самих торгах будет идти ожесточенная борьба за контракт и, как правило, НМЦК будет сильно снижена. Поэтому в большинстве случаев участие в таком аукционе не целесообразно. Но есть одно НО, которое всегда нужно учитывать — в любом правиле есть исключения. Не факт, что все участники, подавшие заявки, будут допущены до самой процедуры участия в аукционе. Не факт, что все участники будут демпинговать. И, наконец, всегда есть вероятность, что некоторые участники могут быть отклонены Заказчиком по итогам рассмотрения вторых частей заявок.

Однако с 1 июля 2018 года ситуация коренным образом изменилась. Теперь заявкам участников присваивают не порядковые номера, а идентификационные (ч. 9 ст. 66 44-ФЗ). Например, вы подали заявку и ей присвоили номер 5367, второй заявке присвоили номер 15, а третьей — 647. Таким образом, определить сколько всего было подано заявок на аукцион не предоставляется возможным. Поэтому в настоящее время данный способ утратил свою актуальность. Однако есть способы гораздо эффективнее, и о них мы поговорим ниже.

Второй способ. Ручной анализ аналогичных закупок Заказчика за определенный период

Этот способ позволяет с определенной долей вероятности спрогнозировать, какие поставщики будут принимать участие в том или ином аукционе. Для этого вам необходимо зайти на сайт — www.zakupki.gov.ru . И выполнить анализ завершенных аукционов, воспользовавшись инструментом расширенного поиска.

В открывшейся форме необходимо заполнить поля в соответствии с критериями поиска. Как правило, это:

  • номер ФЗ — 44-ФЗ;
  • способ определения поставщика — электронный аукцион;
  • Дата размещения информации — указывается нужный временной интервал;
  • Федеральный округ Заказчика — указывается нужный;
  • Субъект РФ Заказчика — указывается нужный;
  • Этап закупки — процедура завершена;
  • Район/город — указывается при необходимости;
  • Адрес электронной площадки — указывается при необходимости;
  • Коды ОКПД2 — указываются нужные.

После этого производится анализ завершенных электронных аукционов, в частности протоколов подведения итогов.

Помимо этого также необходимо выполнить анализ заключенных контрактов по отдельно взятому Заказчику. Зная наименование Заказчика и его ИНН можно найти информацию о заключенных им контрактах с победителями прошлых закупок, аналогичных той, в которой вы планируете принять участие. Эта информация находится на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Реестр контрактов 44-ФЗ». Этот раздел находится на главной странице сайта во вкладке «Контракты и договоры».

Этот способ достаточно долгий и трудоемкий, однако при отсутствии в арсенале участника платных аналитических инструментов он является единственно возможным.

Третий способ. Программный анализ аналогичных закупок Заказчика за определенный период

Описанный выше способ выявления потенциальных участников аукциона можно значительно ускорить и упростить, если использовать в работе аналитические инструменты, которые в настоящее время имеются в большинстве платных программ по поиску тендеров. Например, таких как тендерплан , ist-budget, bicotender, seldon. Помимо этого, некоторые агрегаторы в сфере госзаказа предоставят вам возможность самостоятельного анализа возможных участников. Такой сервис очень удобен и крайне функционален, а, самое главное, существенно ниже по стоимости многих поисковых программ. Подход такой — вам предоставят доступ к самой полной базе участников государственных торгов с историей 8 лет, в которой вы с помощью настроек зададите интересующие критерии поиска по сфере деятельности, региону и стоимости контрактов — далее встроенная crm-система сделает всё за вас. Вы получаете результат без значительных вложений и ресурсов. На сегодняшний день, пожалуй, лучшим таким сервисом-агрегатором являетcя CRMBG.SU .


«Маленькие хитрости» заказчиков при составлении тендерных заявок, картельные сговоры участников торгов нарушают законы конкуренции, идут в ущерб государству, а, значит, нам с вами.

Однако появляются инструменты, которыми может воспользоваться любой желающий, заинтересованный в чистоте сделок по госзакупкам. Об одном таком инструменте «Аукционному Вестнику» рассказал основатель информационно-аналитической системы ist-budget.ru Олег Абдрашитов.

– Инструмент о котором я хочу рассказать, является «побочным» продуктом нашей деятельности, и это естественно, т. к. наша информационно-аналитическая система в отличие от официального сайта zakupki.gov.ru является не обычной доской объявлений, а мощным инструментарием для всех участников госзакупок, позволяющая делать достоверные прогнозы побед на основе статистической вероятности, отслеживать системные взаимоотношения заказчиков и поставщиков, видеть методы вывода в победители «своих» поставщиков и т. д.

Это в свою очередь дало возможность видеть в сфере госзакупок определённые срезы, которые являются отражением системных процессов, и как гниль, поражают всё вокруг себя, действуя изнутри, разрушая базовые принципы конкуренции, и бросая тень на всю систему.

Остановлюсь на картельных сговорах в госзакупках. Например, если взять сферу информационных технологий (она мне особенно близка), то в регионах на этом рынке редко можно встретить открытую конкуренцию, все заказчики уже работают с кем-то из поставщиков, поставщики знают друг друга в лицо, и участвуют в объявленных аукционах, зная, что проводится этот аукцион под конкретную компании, которая и готовила ТЗ, и поэтому с радостью отдают аукцион за отступные, которые кстати рассчитывают в каждом случае из количества поданных заявок, и размера маржи заложенного в НМЦ, не делая шагов на понижение.

То же самое происходит и в других сферах, поэтому мы имеем массовое явление, которое, как я подозреваю, плавно перейдет в практику и после вступления 44-ФЗ, т. к. процедурных методов борьбы с этим явлением я в новом законе не заметил. А надо бы ввести. Ведь можно сделать пару поправок, способных осложнить реализацию этой схемы. Может быть кто-то, прочтя эти строки, сумеет донести эту идею до законодателей.

Перед тем как перейти к инструменту всё-таки скажу, что я имею ввиду. Сейчас в случаях закупки у единственного поставщика по п. 10 ст. 55 94-ФЗ никто, кроме одного участника, не делает ни ни одного шага на понижение. А ведь все участники допущены к участию, всеми внесено обеспечение заявки, и остается только делать ставки на понижение, но все просто молчат, а нужный заказчику поставщик делает минимальный шаг, и забирает аукцион почти по максимальной цене, откупившись отступными.

У многих возникает вопрос, как в электронных аукционах узнают участников, если они при подаче первой части заявки по закону засекречены? Поверьте это происходит, и природа этого скорее всего банальна донельзя, заказчик идентифицирует поставщиков по разным признакам: свойствам файла, фирменным бланкам, косвенным признакам и т. п., и сообщает это «своему» поставщику. Задача «своего» поставщика прозвонить других участников и договориться об отступных, что в большинстве и происходит. В утечку информации с официальных электронных площадок мне как-то слабо верится, ведь меры безопасности на площадках предпринимаются серьёзные. И хотя периодически кто-то заявляет, что утечка есть, и даже грозятся предоставить сведения, но лично мне достоверные факты не попадались. Кстати, мы опубликовали распределение таких аукционов по электронным площадкам, но мне кажется, если соотнести с общим количеством торгов проведённым на всех площадках, то их количество будет пропорциональным, и явной системы прослеживаться не будет. Если интересно, с этими данными также можно познакомиться в нашем инструменте.

Так вот, то, что происходит потом, после окончания аукциона, и вызывает у меня вопрос. Почему данные о тех компаниях, которые не делали шагов на понижение не открываются потом, по окончании торгов? Ведь, если бы они были доступны таким системам как наша, легко можно было бы отследить любые региональные системные сговоры, сколько кто и когда пересекался в аналогичных ситуациях, какие у кого приоритеты по поставщикам и т. п. Поэтому первое, что я прошу сделать нашу законодательную власть – открыть эти данные и сделать их доступными для анализа.

Во-вторых, по моему мнению, если компания не делает шагов на понижение получив допуск на аукцион и внеся обеспечение, она должна быть обязана направлять в надзорный орган подробное объяснение о причинах «деятельного неучастия». В случаях же троекратного повторения данного факта, компания должна подвергаться серьёзному штрафу. Я бы предложил 1-5% от начальной цены, в таких пределах как раз варьируются отступные. Думаю, такая мера в значительной степени повлияет на свертывание этой коррупционной схемы.

Итак, наш инструмент, www.roskartel.ru (Роскартель), который мы сделали, видя все эти цифры в статистике, позволил нам вынести все подозрительные аукционы в отдельный список. На первом уровне это список заказчиков, но кликнув на название заказчика можно открыть второй уровень, где представлен список его подозрительных аукционов.

Каждый представитель заказчика может найти подобные аукционы, и дать задание своим ответственным сотрудникам проверить аукционы из этого списка на предмет наличия сговора на торгах. В случае обнаружения таковых, принять меры по предотвращению организации торгов с признаками картельных сговоров у себя в структуре, провести служебное расследование и т. д. Инструмент работает в режиме суточного обновления, поэтому можно по фильтру найти самые последние и обратиться к заказчику с просьбой прокомментировать данный факт. Кстати, если бы была доступна статистика по отказникам-участникам, то активные граждане могли бы и на прямую обратиться к ним с просьбой разъяснить подобную стратегию участия в аукционах. Ну а если кто-то знает наверняка, что был сговор, то можно прямо с сайта Роскартеля отправить жалобу в ФАС

Кроме этого, мы не могли не учесть «путаницу» с латиницей, как способа сокрытия заказчиком своих торгов и, полагаю, сделали полезный сервис, значительно облегчающий поиск таких тендеров любым социально активным гражданином, в котором видны последние закупки с показом заменённых букв.

Система также группирует такие тендерные заявки по заказчику, чтобы проще было увидеть системность этих злоупотреблений. А чтобы исключить ошибки в наличии умысла, вверх списка по каждой дате попадают торги, где было максимально большое количество заменённых букв, т. к. часто замена одной буквы является лишь банальной ошибкой, которая произошла из-за того, что не был переключён язык клавиатуры. Однако особо изощрённые заказчики делают это умышленно, представляя впоследствии как простую ошибку.

Так вот после того, как пользователь получает уверенность в том, что замены были сделаны умышленно, он может прямо с этой же странички, с той же строки, где демонстрируется название с заменами букв отправить жалобу в региональный ФАС, т. к. система автоматически подставляет в форму данные по региону и реквизиты региональной службы.

Таким образом, поиск недобросовестных заявок становится простой задачей, которая доступна любому желающему принять участие в оздоровлении госзакупок. Возможно, что скоро таких закупок не станет совсем, т. к. практика решений ФАС станет обширна и известна большому числу заказчиков, и они перестанут употреблять такие простенькие схемы, и перейдут к более изощрённым способам.

Отвечая на вопрос, задававшийся на встрече в тендеры.ру представителями «НАИЗ» и «Безопасного отечества» о возможности отлова «пробельщиков» и «дефисистов», скажу – это тоже можно автоматизировать, а ещё мы думаем о системе обнаружения заявок под неверными ОКДП и общими названиями, но надеюсь этот вопрос всё-таки окажется более проработанным в новой информационной системе ФКС, которая по последним данным должна прийти на смену действующему сайту zakupki.gov.ru, т. к. проблема номенклатуры в госзакупках одна из самых острых и сложных в решении на сегодняшний день.

В заключение хочу сказать, что обработка открытых данных позволяет создавать действительно полезные сервисы для поставщиков, общественных организаций, правоохранительных органов и других структур, которые заинтересованы в аналитической информации и осуществлении контроля в сфере госзакупок.

Сегодня мы продвигаем на рынке новый стиль работы в госзакупках, который строится на Системном подходе и видим, как рынок медленно, но разворачивается в эту сторону. Проходит время бездумного участия в торгах, расточительства времени и ресурсов компаний-участников. Используя Системный подход, участники госзакупок делают просчитанные и верные шаги, приводящие к победе на основе известных данных о лояльном отношении заказчиков к конкуренции, отсутствии у заказчика коррупционных схем. При этом, мы видим – количество таких заказчиков растёт, вовлечение новых игроков в госзакупки происходит с систематическим постоянством и это говорит, о том, что инициативы в сфере госзакупок подобные нашей в состоянии медленно, с годами оздоровить сложившуюся ситуацию вокруг госзаказа.

Можно спорить на что угодно, но вопросом, кто составляет конкуренцию, задавался любой участник электронного аукциона. Подобная информация может сыграть решающую роль: конкуренты часто хорошо знают друг друга, могут догадаться, что именно включил в заявку другой участник, и попытаться предложить заказчику лучшие условия. Или вовсе, как говорят юристы, вступить в преступный сговор и договориться о «молчании» во время процедуры взамен на вознаграждение, что является нарушением законодательства о защите конкуренции .

Что касается заказчика, то в начале процедуры он в принципе не знает, кому принадлежит то или иное предложение. По требованиям ч. 2 ст. 66 44-ФЗ, первая часть заявки не должна содержать информацию об участнике. Госзаказчик получает предложения под номерами, которые присвоил оператор ЭТП (ч. 9 ст. 66 44-ФЗ). Кто скрывается под конкретной цифрой, станет известно только из второй части заявки. Об ответственности за разглашение этой информации мы сказали выше.

Способ 1. Смотрим, сколько участников

Способ 2. Изучаем предыдущие закупки заказчика

Как правило, у каждого госзаказчика есть более-менее постоянный набор поставщиков. Изучив его, можно с высокой долей вероятности предположить, кто примет участие на этот раз. Для этого воспользуемся инструментами Единой информационной системы .

Шаг 1. Перейдите в Расширенный поиск ЕИС. Для этого на главной странице нажмите на значок лупы, а затем — на ссылку «Расширенный поиск».

Шаг 2. Укажите такие ключевые параметры:

Дополнительно можно уточнить:

  • дату размещения, например, выбрать все аукционы за последний год;
  • адрес электронной площадки.

Этот способ занимает меньше времени и не дает информации обо всех потенциальных участниках. Но позволяет понять, кто чаще всего становился победителем, все ли контракты заключались по итогам аукциона, а также получить контактные данные конкурента.

Упростить такую работу можно с помощью платных сервисов для поисков тендеров. Многие из них предлагают инструменты аналитики, которые соберут нужную информацию и выдадут уже готовый результат.

Госзаказ считается не менее эффективной мерой по поддержанию бизнеса, чем субсидии или льготы. Кроме того, государственные и муниципальные заказчики по закону обязаны от 10 до 20% годового объема поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг размещать у субъектов малого предпринимательства. Расчет здесь простой: малые и средние предприятия часто специализируются на узкой линейке товаров и потенциально могут предлагать интересную продукцию высокого качества. Но обычно только большие предприятия могут позволить себе содержать специальный отдел для отслеживания интересных конкурсов и оформления заявок на участие в них.

Мало кто знает, что в Москве предприниматели имеют возможность пройти бесплатное обучение методологии подбора тендеров и процедуре участия в торгах.

Государственное бюджетное учреждение «Малый бизнес Москвы» в январе 2013 открыло Единый Центр Госзаказа , который проводит такие курсы.

Размещение госзаказа может осуществляться несколькими способами: либо путем проведения торгов (конкурсов или электронных аукционов), либо это может быть запрос котировок, а также закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Запрос котировок производится лишь для лотов стоимостью не дороже 500 тыс. руб., а конкурсы проводятся в случае со «сложными» закупками, которые требуют оценки не только по цене, но и по множеству других критериев. Обычно конкурсы проводятся на закупки в сфере оборонной промышленности, высоких технологий, науки.

Сегодня основным способом размещения государственного заказа являются электронные аукционы, их доля составляет порядка 59% от общей массы торгов. Электронные аукционы считаются эффективным инструментом по борьбе с коррупцией. Смысл системы заключается в анонимности участников, прозрачности информации и высокой конкуренции. Проведение торгов на электронных площадках позволяет устранить взятки на этапе размещения и проведения торгов.

Рассмотрим этапы участия в открытом онлайн-аукционе.

1. Поиск подходящего аукциона

Извещение о проведении любого аукциона публикуется на Официальном Общероссийском сайте и размещается на официальном сайте не меньше чем за 7 или 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие, в зависимости от начальной максимальной цены. Всего существуют пять федеральных электронных торговых площадок:

  • ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»

На каждой площадке есть реестр аукционов и форма поиска. Кроме того, сводный список всех аукционов можно найти на официальном информационном сайте РФ о размещении заказов . Поиск осуществляется по нескольким критериям, что облегчают процедуру.

Нормативно-правовым регулированием государственного заказа занимается Минэкономразвития, контроль за размещением заказов осуществляет Федеральная антимонопольная служба, а в отдельных случаях — Федеральная служба по оборонному заказу.

2. Получение электронной цифровой подписи (ЭЦП)

Купить ЭЦП можно в любом удостоверяющем центре , получившем аккредитацию на той электронной площадке, где вы собираетесь вести торги. Адреса сайтов авторизованных удостоверяющих центров можно узнать на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Информация для заказчиков и поставщиков».

Процедура получения ЭЦП занимает 2-3 рабочих дня. Подпись позволяет присвоить электронному документу юридический статус и таким образом подтверждает материальную ответственность участников за принимаемые ими в процессе торгов решения.

3. Аккредитация на торговой площадке

Ни одна компания не имеет права участвовать в электронном аукционе без аккредитации на торговой площадке. Для каждой из пяти площадок аккредитацию необходимо получать отдельно.

Сама процедура проходит следующим образом. Нужно зайти на сайт площадки, заполнить аккредитационную форму и заявление на открытие счета, приложить ряд документов (выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП для ИП), учредительный документ, доверенность на право участия в торгах, протокол или решение о назначении руководителя, заверенный печатью организации, скан карточки реквизитов компании).
Необходимо разобраться со всеми требованиями, предъявляемыми площадкой. В частности, для участия в торгах надо настроить браузер правильным образом.

Оператор площадки в пятидневный срок рассматривает заявку и подтверждает возможность доступа к участию либо отказывает в аккредитации. Отказ должен сопровождаться комментариями с указанием допущенных ошибок. Площадки не устанавливают ограничения по количеству попыток прохождения аккредитации. Но каждая поданная заявка будет рассматриваться в течение пяти рабочих дней.

Для участия в торгах для каждого аккредитованного поставщика в рамках площадки создается личный кабинет. Функционал личного кабинета позволяет подавать заявки на участие в аукционах, непосредственно участвовать в них, подавать запросы на разъяснение аукционной документации и многое другое.

4. Перевод денег на счет

Следующий обязательный шаг — это перевод денег на свой счет на торговой площадке для того, чтобы обеспечить свое участие в электронных торгах. Как правило, если торги проводятся среди субъектов малого предпринимательства, этот платеж составляет 2% от максимальной начальной стоимости заказа, во всех остальных случаях — 5% от максимальной начальной стоимости заказа. После окончания аукциона эта сумма разблокируется и ее можно снять со счета.

Как только деньги поступают на счет электронной торговой площадки, у поставщика появляется возможность отправить свою заявку на участие в аукционе.

5. Составление заявки

Составление заявки на участие в аукционе — это самый ответственный этап. Чтобы правильно составить этот документ, нужно очень внимательно читать аукционную документацию. Заявка состоит из двух частей. Первая часть должна быть анонимной, она содержит согласие участника на поставку нужного товара (работ, услуг) и описание их характеристик. Вторая часть содержит сведения об участнике, документы, подтверждающие соответствие участника установленным в аукционной документации требованиям (различные лицензии и сертификаты).

После истечения срока подачи заявок заказчик формирует протокол рассмотрения первых частей заявок, а оператор площадки обязан в установленные сроки сообщить поставщику, допущен ли тот до торгов.

Процесс аукциона

При участии в электронном аукционе обращайте внимание на следующие основные моменты: время, оставшееся до окончания аукциона, и шаг аукциона. Шаг аукциона строго определен законодательством — полпроцента от начальной максимальной стоимости заказа. Каждый раз участнику дается 10 минут на размышление, выступать ли с предложением о понижении цены.

Участник открытого аукциона не вправе подавать предложение о цене контракта, равное или большее чем предложения, поданные участниками аукциона ранее, а также предложение о цене контракта, равное нулю. Участник также не может подавать предложение о цене контракта ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженного на шаг аукциона.

Торги считаются завершенными, если через 10 минут после предъявления самой низкой ставки никто не внес более выгодного предложения.

Система в течение нескольких минут автоматически формирует протокол с итогами торгов, где указаны лучшие ставки. Все участники скрыты под номерами.

Только после проведения аукциона к заказчикам перейдут вторые части заявок, из которых они узнают, какие компании под какими номерами скрыты. По результатам рассмотрения вторых частей заявок выявляется победитель, которому и высылают государственный контракт. Его надо подписать в электронной форме в установленные сроки.

Также необходимо предоставить обеспечение контракта. Его размер определен 94-ФЗ и составляет до 30% от начальной максимальной цены контракта. Эта сумма может быть переведена на временный счет заказчика или представлена в виде банковской гарантии.

Под сроком электронного аукциона по 44-ФЗ подразумевают период времени, отведенный на каждый этап закупки. Рассмотрим подробнее, сколько всего этапов существует и в какие сроки согласно закону они должны проходить.

Сроки проведения аукциона по 44 фз в таблице

Если НМЦК менее и равна 300 млн руб (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства менее или равна 2 млрд рублей), то минимальное время проведения закупки и заключения контракта 19 дней.

Если НМЦК более 300 млн руб (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства более 2 млрд рублей), то минимальное время проведения закупки и заключения контракта 26 дней.

Сроки подачи заявок на электронный аукцион по 44-ФЗ

1. Самый первый шаг в организации электронного аукциона — это размещение извещения о его проведении и тендерной документации. Срок подачи заявок на электронный аукцион варьируются в зависимости от суммы НМЦК: если она превышает 300 млн. руб. (а в случае с работами по строительству, реконструкции, кап. ремонту объектов капитального строительства превышает 2 млрд рублей), то извещение должно быть размещено за 15 дней (или более) до дня окончания приема заявок. Если сумма начальной цены 300 млн. руб. и меньше (или менее 2 млрд руб в случае с работами по строительству) — то за 7 дней (или более).

2. Бывают случаи, когда необходимо внести изменения в само извещение или документацию. Для этого в электронных аукционах по 44-ФЗ предусмотрены следующие сроки проведения: не позже, чем за 2 дня до окончания приема заявок.

А если будут внесены изменения, то время на подачу должно быть увеличено соответственно пункту 1 нашей статьи, т.е. до 15 дней и до 7 дней соответственно.

3. Если заказчик решил отказаться от проведения аукциона, то он может это сделать не позже 5 дней до окончания приема заявок.

4. Участник может отправить запрос на разъяснение аукционной документации, но не позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок. Ответ заказчик обязан опубликовать в течение 2-х дней с момента поступления этого запроса.

5. Изменить или отозвать свою заявку участник электронного аукциона может в любой момент до окончания срока приема. Если он не успеет этого сделать в установленный период, его первая часть заявки будет рассмотрена и, в случае ее соответствия, участник будет допущен до аукциона, однако он вправе не подавать ценовых предложений.

6. Следующим этапом является рассмотрение первых частей заявок, поданных участниками. Он составляет 1 рабочий день после окончания срока подачи, если цена контракта меньше или равна 300 000 000 руб. (в случае с работами по строительству 2 млрд рублей и меньше).

Во всех остальных случаях срок рассмотрения первых частей заявок - 3 рабочих дня . В этот период отсеиваются заявки, которые не подходят под требования к составу первой части заявки, указанные в документации.

В это же время отправляется протокол рассмотрения первых частей заявки оператору ЭТП, на которой проходят закупки, и размещаются данные в ЕИС.

Однако, если в составе документации имеется проектная документация, то срок окончания подачи заявок является и сроком рассмотрения первых частей заявок. Иными словами, если участник подал заявку на участие в таком аукционе, она автоматически считается принятой.

7. Затем наступает срок проведения аукциона по 44-ФЗ, это рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей.

Например, если рассмотрели заявки в пятницу, то электронный аукцион будет в понедельник, т.к. после пятницы следующий рабочий день - понедельник.

Если в составе документации приложена проектная документация, то аукцион проходит через 4 часа после окончания подачи заявок.

8. После этого необходимо огласить протокол проведения аукциона. На электронной площадке закупки эта информация размещается в течение 30 минут после завершения последней фазы торгов, а заказчику протокол направляется в течение 1 часа, вместе со вторыми частями заявок, после публикации на ЭТП.

9. Рассмотрение 2-х частей заявки должно проходить в срок не более 3-х рабочих дней , с момента размещения протокола о проведении электронного аукциона на площадке. Итоговый протокол, оформляемый после рассмотрения вторых частей заявок, будет определять победителя закупки.

10. В течение 5 календарных дней , с даты размещения итогового протокола, в котором определяется победитель, заказчик в личном кабинете победителя направляет ему проект контракта.

Сроки подписания контракта по 44-ФЗ в электронном аукционе

11. В течение 5 календарных дней после получения проекта контракта от заказчика, победитель должен подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта, либо направить заказчику протокол разногласий.

12. Если был направлен протокол разногласий, то заказчику дается 3 дня на его изучение и публикацию измененной версии контракта. Если договор будет размещаться без изменений, то заказчику необходимо обосновать отказ от предложенных изменений участника.

13. В течение следующих 3-х рабочих дней, после публикации доработанной (или той же) версии контракта, победитель обязан подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта.

14. Заказчик же должен подписать контракт в течение 3-х рабочих дней после того, как это сделает победитель. С этого момента контракт считается заключенным.

Обращаем внимание, что контракт не может быть заключен ранее 10 дней с даты определения победителя, т.е. размещения итогового протокола.

15. В случае, если заявку участника отклонили по первой / второй части или в процессе аукциона были выявлены нарушения со стороны заказчика или оператора электронной площадки, у участника есть 5 дней с даты итогового протокола (т.е. с момента определения победителя), чтобы направить жалобу в ФАС.

Обо всех сроках проведения электронного аукциона и его особенностях Вы можете узнать в нашем обучающем курсе "Госзаказ ". Сотрудники РусТендер специально собрали всю необходимую информацию, подкрепленную собственным опытом участия, благодаря которой Вы сможете успешно участвовать в госзакупках и получать контракты.

Это основные этапы и сроки аукциона по 44-ФЗ, проходящего в электронной форме на ЭТП федеральных операторов. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за нормами законодательства РФ.

Это основные этапы и сроки электронного аукциона по 44-ФЗ, отраженные в табличном схематичном виде. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за статьями на нашем сайте и подписывайтесь на наши новости!

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!