Какие способы лучше продать придорожный бизнес. Есть идея: бизнес на придорожной инфраструктуре. Строительство и ремонт дорог и других дорожных объектов

Развитие придорожной инфраструктуры катастрофически не поспевает за уровнемавтомобилизации. Даже на трассах федерального значения явно не хватает заправок, кафе, шиномонтажей, гостиниц, автомастерских, телефонов.

Сейчас в стране огромноеколичество автомобилей, и ежегодно автопарк увеличивается на сотни тысяч машин. Вдумайтесь в эту цифру. Настоящий автомобильный бум. Но по числу автомобилей на тысячу жителей нам еще далеко до Европы и, тем более, до уровня США (где на каждую семью приходится, чуть ли не 2 автомобиля). Но тем не менее.

Развитие придорожной инфраструктуры катастрофически не поспевает за уровнемавтомобилизации. Даже на трассах федерального значения явно не хватает заправок, кафе, шиномонтажей, гостиниц, автомастерских, телефонов. Элементарных парковок, где есть туалет и вода. Я часто езжу в другие города и вижу участки дорог по 50, 80 и даже 100 км, где нет никакого намека на цивилизацию. И это - в европейской части. За Уралом, думаю, картина еще грустнее…

Удивительная ситуация. Машин много. Желающих куда-то ехать тоже немало. Грузо- и пассажиропотоки колоссальные. Но почти никакого сервиса и обслуживания на дороге не предлагается. Только единичные кафе и исключительно рядом с городом. По некоторым дорогам проезжает десятки тысяч автомобилей в сутки - сотни тысяч людей. Большинство из тех, кто едет и рады бы в придорожных кафе оставить деньги -так ведь негде!А те кафе, что есть, - в большинстве своем какие-то бамовские вагончики. Даже удивительно: в городах уже все кафе и магазины давно с евроремонтом, а на дорогах - какие-то строительные бытовки…

Отдельный разговор про летний период . Полстраны едет на юг. Гигантская автомобильная миграция. Миллионы людей едут отдыхать и тратить деньги. И на протяжении всей дороги им не предлагается почти никакой инфраструктуры.

Просто для примера.Дорога из Москвы на Черное море (это примерно 1.500 км). У большинства водителей уходит на это путешествие два световых дня, требуется ночлег. И на всем этом участке не больше 5 гостиниц, таких, чтобы не приходилось съезжать с трассы. Люди спят в машинах.Кто путешествовал - подтвердит: ночью любой пост ГАИ на трассе - это сотни машин со спящими людьми.Большинство тех, кто семьей спит в легковой машине,с готовностью бы оплатил гостиницу. Но такая услуга не предлагается…

Еще пример. В дороге всякое может случиться. Поломка, например. До ближайшей мастерской может оказаться 100 и даже 200 км… А уж если потребуется эвакуатор… Читаю в известном автомобильном журнале. Сотрудники редакции едут из Москвы в Казань. По дороге ломается коробка-автомат.Нужен эвакуатор. Единственный возможный вариант - вызывать из Москвы, за 500 км. Полтора суток люди живут в машине. Если опустить технические подробности про машину и автомат, -впечатление, что на дворе 17-й век, освоение Сибири…

И еще пример. У меня в машине стоит газобалонное оборудование, езжу на пропан-бутане. Также как еще 1 миллион машин. На трассе есть участки по 200-300км, где нет газовых заправок. Это даже не смешно.

Все, кто путешествовал по Европе на автомобиле, видели: мотели, кемпинги, заправки, кафе и т.д. на каждом углу. Это очень просто и очевидно - если люди едут (с деньгами), значит, им по дороге обязательно потребуется какие-то товары и услуги. И рынок их предлагает.

И вывод более чем очевидный. Предложить товары, услуги, какой-то сервис на трассе.Вот, что будет востребовано:

Причем вовсе необязательно выбирать большие здания, главное, чтобы ваше заведение располагалось недалеко от трасс с высокой проходимостью. В то же время, как и при ведении любого другого дела, здесь есть ряд особенностей. О том, как открыть придорожное кафе, какие собрать документы, какое приобрести оборудование и прочее, вы можете узнать далее.

Расположение

Как отмечают эксперты, индустрия общественного питания вне города недостаточно развита, поэтому есть смысл задуматься именно о придорожном кафе. В европейских странах на дорогах могут мирно сосуществовать как кофейня, так и ресторан быстрого питания. Но судя по российскому опыту, фаст-фуд является самым приемлемым вариантом, поскольку посетители таких заведений, как правило, сильно торопятся.

Кроме того, стоит подумать не только о том, как открыть придорожное кафе, но и где именно его основать. Лучшие варианты - автозаправки, места возле населенных пунктов, а также торговых центров. Кафе также можно открыть неподалеку от зоны отдыха (на берегу речки или озера). Многие советуют выбирать именно южное направление (то есть на юг от города, поселка), таким образом, скучать не придется даже зимой.

Выбираем помещение

Очень часто помещения, которые сдаются в аренду для организации заведения на дороге, пребывают в плачевном состоянии. Чтобы привести их в надлежащий вид, придется делать дорогостоящий ремонт. Выгоднее всего открывать кафе уже на базе готовых комплексов, которые находятся на развязке больших дорог. Несколько рядом расположенных точек продаж наверняка привлекут внимание путешественников.

Некоторые особенности

Кроме того, надумав, как открыть придорожное кафе, желательно соблюсти при этом несколько негласных требований:

  • заведение должно быть рассчитано как минимум на 70 посадочных мест и иметь территорию не менее 100 кв. м;
  • помещение не должно быть слишком просторным, здесь должна царить уютная атмосфера;
  • кафе оборудуется парковкой, причем не только для легковых авто, но и для трейлеров и фур, кроме того, нужно создать удобные подъездные дорожки;
  • интерьер желательно оформить сдержанно и просто, однако внутреннее убранство не должно напоминать советскую столовую, которая напрочь отбивает аппетит.

Необходимая документация

Чтобы основать бизнес, нужно зарегистрировать ИП. Однако если в кафе планируется продажа алкогольных напитков, то нужно создавать только Общество с ограниченной ответственностью. После того как будет выбрано помещение, следует получить разрешительные документы от пожарной службы и санэпидемстанции.

Чтобы ваше придорожное кафе отвечало санитарным требованиям, необходимо позаботиться о наличии водо- и электроснабжения, а также подключении к другим коммуникациям. Предпринимателю также нужно получить лицензию для продажи спиртного. Без выполнения всех этих требований у бизнесмена могут возникнуть большие проблемы.

Закупка оборудования

Вам также потребуется оборудование:

  • торговое (витрины, кассовый аппарат);
  • кухонное (печи, мебель, посуда, сантехника, бытовая техника);
  • складское;
  • вентиляционное.

Стоимость оборудования может быть разной, в среднем, она составляет от 100 тысяч до 1 млн рублей. Все зависит от того, насколько серьезно вы намерены оборудовать зал и кухню.

Меню придорожного кафе

Кухня должна быть сытной, но довольно простой. Омары, мраморная говядина и лобстеры явно не нужны. Но очень важно сделать акцент на качестве и свежести продуктов. Меню по возможности должно быть разнообразным, но быстро приготовляемым.

Своим гостям необходимо предлагать горячие первые и вторые блюда, бутерброды, шашлык. В меню также желательно внести несколько салатов, но готовить их нужно непосредственно перед подачей, ведь никогда наперед неизвестно, что закажут гости. Словом, нужно предусмотреть такое количество видов блюд, сколько вы сможете хранить, чтобы потом легко разогреть или приготовить.

Можно немного разнообразить придорожный бизнес: предложите посетителям блюда на вынос в закрытых контейнерах. Продавать можно и сопутствующие товары: воду, сигареты, соки, кофе, чай. Также можно позволить водителям бесплатно наполнять термос кипятком (что особенно актуально зимой). Сервис придорожного кафе должен быть качественным и быстрым. У каждого посетителя должно сложиться впечатление, что он стал долгожданным гостем, а еще лучше - что он побывал дома.

Размышляя, как открыть придорожное кафе, не забудьте о конкуренции. Подобных точек общепита может быть несколько в вашем районе. Нужно чем-то привлечь клиента, верно? Можно придумать какую-то свою «фишку». К примеру, продавать необычные, оригинальные закуски, которых нет у ваших соперников.

Тогда вам понадобится пройтись по кафешкам такого рода и выяснить их меню. Неплохой вариант - открыть заведение, специализирующееся на приготовлении блюда какой-то одной национальной кухни. Ну и, конечно же, не забываем, что все люди любят подарки, пусть небольшие, но приятные.

Скажем, мини-сувенирчики на память или еще какая-нибудь мелочь - недорогая, но нужная в хозяйстве (упаковка салфеток, маленькое полотенечко, да мало ли что еще). Не переживайте, что вам придется понести дополнительные расходы. Дело в том, что можно сделать небольшую наценку на стоимости блюд (ровно столько, сколько стоит сам подарок), скорее всего, посетитель даже не заметит, что он что-то покупает, кроме обеда.

Финансовая составляющая бизнеса

Конечно же, доходы заведения будут зависеть от количества посетителей. Постоянные клиенты в таком дорожном общепите вряд ли будут (в силу специфики бизнеса). В связи с этим главный фактор успеха – вместимость.

Какой бизнес можно открыть на трассе, обладая хотя бы небольшой площадью земли у дороги? Этот вопрос интересен многим людям, у которых есть эта площадь. Конечно, это не классический подход к организации бизнеса, поскольку в первую очередь должна прийти идея. Затем нужно продумать плюсы и минусы, определить затраты, заняться организацией и искать подходящее помещение, расположение.

Но если уж у Вас есть полезная площадь для бизнеса у трассы, то нужно действовать. Для начала нужно определить, что трасса – проездное место, поэтому нет смысла рассчитывать на постоянных клиентов. Что же касается одноразовых, то их будет очень много. Идея проста: дайте проезжающим людям то, в чем они нуждаются в дороге, и Вы создадите прибыльный бизнес. Плюс к этому нужно повесить красивую и большую вывеску услуг или продукции, которую Вы предлагаете, что привлечет людей. Остается только прибыль посчитывать и развивать бизнес.

Отличным примером является компания «7-eleven» из Техасса, основанная в 1927 году. Ей удалось создать настоящую революцию в отрасли продаж. Магазины данной компании работали тогда, когда другие просто закрывались – они работали и днем, и ночью. Конечно, сегодня этим никого не удивишь, ведь на данный момент мы можем купить что угодно и в любое время, и даже с доставкой на дом, если угодно. Однако 90 лет назад в США это было революционно.

На данный момент «7-eleven» – магазины, располагающиеся в 18 странах мира. В сеть включено более 25 000 магазинов, которые обслуживают более 30 000 продавцов. Оборот товара превысил 100 000 000 000 долларов за год. Продается здесь все, что может потребоваться людям срочно. Список продукции состоит из 1000 наименований, и он был составлен специалистами. Клиентов у «7-eleven» настолько много, что никаких кризисов компания может не бояться.

Можно, конечно, учиться чему-то новому, а можно взять успешный пример «7-eleven» и реализовать его в России, открыв небольшой магазинчик у трассы, где будет реализовываться продукция, необходимая людям в дороге. Даже сам Томас Эдисон говорил, что отличные идеи необязательно придумываться самостоятельно, их можно позаимствовать.

Так какой же бизнес на трассе открыть? Представьте себя на месте уставшего водителя, которому хочется есть, пить, курить и справить нужду. Возможно, ему нужно зарядить телефон, заправиться и т.д. На небольшом участке в 15 квадратных метров можно легко открыть небольшую лавку, где уместно продавать сигареты, бензин (не обязательно это будет заправка), еду в виде фаст фудов, масло, холодные напитки. Рядом желательно поставить туалет и разработать вывеску, которую люди будут замечать даже на большой скорости.

Чтобы обустроить торговую лавку, нужно оборудование. Его можно либо купить (если деньги есть), либо арендовать. Объем заработка будет зависеть от ассортимента продукции, который Вы разработаете. Старайтесь как можно точнее определить потребности людей в дороге – водителей и их пассажиров. Сделайте все правильно, и тогда идея бизнеса на трассе оправдает все ожидания.

Торговля вдоль автотрасс давно стала привычным явлением для московского региона. Чем только не торгуют у дорог: от арбузов до «незамерзайки». Однако зачастую это некачественные и опасные для здоровья товары. Минувшим летом губернатор Московской области Андрей Воробьев призвал областное правительство навести порядок с нестационарной торговлей в придорожной полосе, в первую очередь, у таких крупных магистралей, как Егорьевское, Каширское, Волоколамское и Пятницкое шоссе. В чем плюсы и минусы придорожной торговли, и как власти Подмосковья намерены упорядочить эту сферу потребрынка, выяснял обозреватель РИАМО.

По действующим правилам, любая торговля ближе 50 метров к дорожному полотну строго запрещена. Тем не менее, каждый год на обочинах трасс в Подмосковье можно увидеть бахчевые развалы, лотки с ягодами и даже прилавки с рыбой и мясом.

Как известно, у придорожных торговцев велик риск купить товары сомнительного качества, и опрошенные РИАМО эксперты это подтверждают. Конечно, шанс нарваться на плохую продукцию есть и в магазинах, но там он существенно ниже из-за строгого контроля надзорных органов.

Между тем, санитарные требования к продукции, которой торгуют нестационарно, точно такие же, как и к товарам, которые продаются в крупных стационарных магазинах, отмечает сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин.

«Однако организовать торговлю у дорог гораздо проще - и этим пользуются недобросовестные предприниматели, которые пытаются реализовать продукты, выращенные с явными нарушениями и содержащие вредные вещества», - отмечает Егармин.

Мало того, что сами по себе продукты, которыми торгуют у дорог, могут быть произведены с нарушениями - они зачастую впитывают придорожную пыль и выхлопы от машин, что не может не сказаться на их качестве и представляет серьезную опасность для здоровья. Результат употребления таких продуктов для покупателя может быть плачевным - вплоть до тяжелых пищевых отравлений.

«Я лично общался с врачами «Скорой помощи», которые рассказали, что в этом году было очень много пищевых отравлений из-за фруктов и ягод, многие из которых были приобретены у придорожных торговцев», - говорит адвокат Алишер Захидов.

По его словам, торговля арбузами неспроста официально разрешена только с 1 августа. Арбуз - ягода, которая созревает к определенному сроку, а если собрать урожай раньше срока, это чревато отравлениями и другими неприятными последствиями. А торговцы на обочинах дорог открывают торговлю арбузами задолго до 1 августа, игнорируя правила, констатирует юрист.

По его словам, бесконтрольной торговле на обочинах способствуют недобросовестные чиновники, в итоге торговцы получают возможность не только уходить от санитарных проверок, но и заниматься обвесом, обманывая покупателей.

Торговцы поневоле?

Впрочем, у любого явления есть как отрицательная, так и положительная сторона. По мнению Егармина, главное достоинство придорожной торговли состоит в том, что это кратчайший путь донести фермерскую продукцию до потребителя.

Кроме того, торговля у дорог для многих мелких сельхозпроизводителей - это едва ли не единственный способ продать свой урожай по достойной цене, считает автомобильный активист, координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

Допустим, семья собрала две тонны картофеля: одна пригодится им, а вторая явно лишняя. Килограмм картошки в магазине стоит в среднем 20 рублей. Конечно, картошку можно продать перекупщикам - максимум по 3-5 рублей. Но это очень невыгодно, проще ее выбросить. Соседям тоже не продашь - у них своей хватает. Остается одно - идти к оживленным дорогам и продавать картошку там, объясняет собеседник агентства.

По мнению автоэксперта, такие торговцы не создают проблем для дорожного движения, так как чаще выбирают не скоростные магистрали, а дороги возле поселков и деревень.

«В основном те, кто торгует на обочинах, работают у дорог, где скорость движения не превышает 90 км/ч. При таком скоростном режиме они не создают никаких помех автомобилистам», - объясняет Шкуматов.

«Другое дело - магистрали, где автомобили двигаются со скоростью до 110 км/ч, например, трасса М-4 «Дон». Торговля там однозначно должна быть запрещена», - считает автоэксперт.

Но дело в том, что зачастую торговцев там и так нет: двигающиеся на большой скорости автомобили просто не успевают останавливаться рядом с ними, добавил Шкуматов.

Кроме того, торговцам у дорог важна хорошая видимость - около 2 километров, достаточная для того, чтобы водители успели остановиться. Поэтому чаще всего сельхозпроизводителей. Торгующих с рук, можно увидеть в небольших населенных пунктах, где максимальная разрешенная скорость движения составляет 60 км/ч.

По мнению Шкуматова, такая радикальная мера, как полный запрет торговли у дорог, лишит множество людей заработка, а перекупщикам позволит приобретать сельскохозяйственную продукцию по бросовым ценам. Эксперт считает, что гораздо правильнее было бы создать организованные места для придорожной торговли с хорошими парковками, пойдя таким образом на компромисс.

Путь к цивилизованной торговле

Специалисты отмечают, что в последнее время придорожных торговцев в столичном регионе стало меньше, что, вероятнее всего, связано с тенденцией к сокращению числа предпринимателей в стране. Сказывается и то, что за обочины серьезно взялись власти Подмосковья.

«Для тех, кто торгует рядом с дорогами, сегодня создаются все условия для легализации бизнеса. Это и сезонные рынки, и ярмарки выходного дня», - говорит сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин.

По его мнению, руководство Московской области понимает важность проблемы придорожной торговли и уделяет ей пристальное внимание. Другое дело, что некоторым чиновникам на местах порой просто нет до нее дела: ну, торгуют и торгуют.

«Но в целом Подмосковье - это вполне прогрессивный регион, и на сегодняшний день ситуация с торговлей у дорог постепенно меняется к лучшему», - считает Егармин.

В Подмосковье уже началась борьба с незаконной придорожной торговлей.

«В настоящее время проводится активная работа по выполнению поручений губернатора Московской области Андрея Воробьева. Вскоре все точки несанкционированной торговли должны исчезнуть с обочин подмосковных трасс», - сообщил РИАМО глава министерства потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников.

Как уточнил министр, 75 несанкционированных придорожных развалов уже ликвидировано, еще 121 развал должен быть убран силами муниципалитетов в течение ближайших дух недель.

«Учитывая, что оборот от незаконной торговли на обочинах составляет десятки миллионов рублей, ликвидировать ее можно лишь системно, усилив работу надзорных органов и избавившись от коррупции в них», - считает адвокат Алишер Захидов.

Он привел в пример цивилизованную торговлю с машин агро-кластера «Фуд Сити» на Калужском шоссе, где за соблюдением всех норм торговли строго следят. По мнению эксперт, к такому формату нужно стремиться всему Подмосковью.

А точнее предпринимательство, на трассе М10 подразделяется на дневное и ночное. Наиболее актуальным бизнесом на трассе являются заправки и кафе, именно эти услуги востребованы водителями.

Днем вдоль дороги можно встретить огромное количество малых предпринимателей, которые стараются продать то, что они приготовили собственными руками в своей печке или овощи и фрукты со своего огорода. Сам рискнул попробовать только копченого карася и угря, по цене 100 и 1000 соответственно. Естественно, эти люди не платят никаких налогов и чеки не выдают, но могу сказать, что рыбка была очень вкусная. Много ли таких же, как я, рискнуло отведать Завидовской рыбки - не знаю, но уверен их не мало, поскольку уже пять лет проезжаю мимо и торговцы всегда на месте.

Также всегда имеются грибы, ягоды, огурцы помидоры и т.д. вообще все, что можно вырастить, собрать, потом донести до трассы и выставить на продажу. Несколько раз встречались продавцы различных изделий из дерева и керамики. Можно сказать, что среди местных жителей предприимчивые люди на трассе есть, хотя причины, толкающие их на это предпринимательство, скорее кроются в необходимости выживать, а не заработать, пойдя на определенный риск. Их бизнес скорее даже подвержен экстриму, чем риску и неопределенности. Хотя доходы этих людей остаются в тени и можно только гадать, какую прибыль приносит им этот бизнес.

Нужно отметить, что выходят торговать вдоль трассы они только в светлое время суток. Сколько раз проезжал ночью - никого. Ночью, как впрочем, и днем действует иная группа предпринимателей, они лучше организованы и обладают собственностью в виде ларьков, магазинов, автосервисов, шиномонтажей, а также средствами производства и персоналом. В целом, чем дальше от Москвы, тем более небезопасными кажутся все эти заведения. Я насчитал около 30 ярких и заметных из окна автомобиля ресторанов, кафе и закусочных. В комплексе с некоторыми были также гостиницы. Вблизи таких мест, как правило, находится большое количество грузовых тягачей и фур. Заглянуть в эти рестораны у меня лично смелости не хватило, но думаю, что днем у них есть посетители, поскольку 700 километров проехать без остановок не каждому под силу. У фур же есть жесткий график, по которому они обязаны останавливаться, так что они составляют, на мой взгляд, львиную долю клиентов этих заведений.

Ларьки и магазины по мере удаления от Москвы встречаются все реже и реже. Несколько раз останавливался прикупить что-нибудь и практически всегда сталкивался с тем, что товар просто-напросто просроченный. Либо в таком виде им поставляют, либо, что более реально, не так много желающих его покупать.

В автосервисы мне повезло ни разу не попасть, их на трассе очень мало, что делает этот вид услуг привлекательным для развития именно на этой трассе. О качестве предоставления услуг можно только гадать, но, однажды остановившись у сервиса, обратился с просьбой поменять свечи, так сотрудники даже не хотели браться за это, причем дело было днем. Это лишь частный случай, такое отношение можно встретить до сих пор и в Москве, но все реже и реже. Этика ведения бизнеса и обучения персонала в нашей стране оставляет желать лучшего в большинстве случаев.

И в заключении можно рассказать о бензозаправках, их на трассе большое множество, я ради интереса заправлялся на 10 разных заправках и ни разу не возникло проблем с двигателем, правда, опыты я проводил на ВАЗ 2104. На отдалении примерно в 200-250 километров располагаются брэндовые заправки, которые, впрочем, на таком отдалении от областных центров тоже не могут гарантировать качественный бензин.

Также и днем и ночью покой на трассе М10 стерегут инспекторы ГИБДД, и надо заметить, что они делают свое дело, может быть, даже лучше чем все вышеперечисленные предприниматели, но это уже совсем другой «бизнес», не имеющий никакого отношения к малому предпринимательству.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!