История возникновения фотографии. Презентация к уроку на тему: "История одной фотографии"

Сетевой проект «Люблю тебя мой край родной! Семейный альбом» Конкурс презентаций «Семейный альбом. История одной фотографии» История одной фотографии «Мой прапрадедушка Сычев Алексей Ефимович, участник Великой Отечественной войны гг.» Работу выполнил Карамалиев Сергей (15 лет), учащийся 8 класса МОУ «СОШ с. Сосновка Саратовского района Саратовской области» Руководитель: учитель истории и обществознания МОУ «СОШ с. Сосновка Саратовского района Саратовской области» Воронина С.В Март 2014


Однажды вечером, мы с бабушкой рассматривали фотографии в семейном альбоме. Некоторые снимки были старые, пожелтевшие, но они были дороги бабушке. Она о каждом фото могла рассказать целую историю. Мне было очень интересно слушать её рассказы. Одну фотографию она рассматривала дольше, чем другие. Рассказывая о ней, бабушка вспомнила туристическую поездку в Прибалтику в 70-е годы 20 века. Смотря на этот снимок, она почему то стала более серьёзной и печальной. Оказывается, во время этой поездки, она побывала с экскурсией в «Саласпелсе» - это был концлагерь для детей и военнопленных. Очень сильное впечатление оставил рассказ гида о судьбе тех, кому пришлось здесь оказаться. О этом лагере она слышала ещё из рассказа своего деверя и моего двоюродного прапрадедушки Сычёва Алексея Ефимовича. Он часто рассказывал о тех страшных днях проведенных здесь. Мой прапрадедушка Сычев Алексей Ефимович


В нашей семье хранится книга «Разве можно забыть Мерекюла?». Она посвящена героическому подвигу десантников 260-й отдельной бригаде морской пехоты. Автор этой книги начальник музея дважды Краснознаменного Балтийского флота В.И. Гринкевич. Один из героев этой книги мой дедушка- Сычев Алексей Ефимович. Все имена героев и живых, и павших подлинные. В книге рассказывается о малоизвестном героическом эпизоде Великой Отечественной войны, о мерекюльском десанте, сыгравшим важную роль в боях за освобождение Прибалтики в 1941 году. Послушав рассказы бабушки, прочитав книгу «Разве можно забыть Мерекюла?» я многое узнал о моем прапрадеде. А чтобы еще больше узнать о нем, о истории нашей страны я записался в школьный историко-краеведческий кружок.


Служил Алексей Ефимович, в 260 -ой отдельной морской десантной бригаде. Во время одного десантного прорыва из 517 морских пехотинцев в живых осталось всего несколько человек. Сквозь все муки фашистского плена прошёл и Алексей Ефимович. Он был схвачен в бессознательном состоянии. Был сильный мороз. Немцы вели его в концлагерь по глубокому снегу босиком, из -за этого он обморозил ноги. Привели его в лагерь «Саласпилс», который находился на берегу Рижского залива. С трёх сторон лагерь был окружён водой, и убежать не было возможности. В этом лагере находились в основном дети, но несколько бараков занимали и пленные солдаты. Сычев А.Е. вспоминал: «Когда меня привели на допрос в блиндаж, там сидело несколько офицеров. В комнате стояла буржуйка и было очень жарко. Когда стали отходить ноги, я испытал невыносимую боль, от этого потерял сознание. Пошло загноение пальцев на нижних конечностях. Немецкий врач смог сохранить ноги, ампутировав только пальцы». Он долго болел и был слаб, но мысли о побеге не давали ему покоя. Из воспоминаний Сычева Алексея Ефимовича о Великой Отечественной войне гг.


Каждое воскресенье в лагерь приезжали местные жители и покупали для своих работ пленных для работ по хозяйству. Когда дед поправился, то тоже встал в строй. Его купил один латыш, чтобы косить сено. Проработав несколько дней, он больше не мог физически работать. Его опять отвезли в лагерь. За это его жестоко били палками. В следующее воскресенье, на свой страх и риск, он снова встал в строй. Его и ещё одного заключенного купили для прополки картофеля. У латыша было большое хозяйство: коровы, куры, а также большое поле засаженное картофелем и все заросло мелкой, жгучей крапивой. Её дергали руками. Ночевали на сеновале. Ночью украдкой пили молоко, которое хранилось в колодце. Относились к ним хорошо: кормили и одевали. Так прошло лето. Однажды ночью к ним пришёл хозяин, принес хлеб и сказал, что им нужно уходить так как фронт уже рядом и он боится за свою жизнь. Ночью они шли, а днем приходилось прятаться в стогах соломы. Так они добрались до своих, а дальше начались допросы, проверки. Отношение к ним было плохое, так как девиз был: «Умри, но не сдавайся». Несколько месяцев находился под следствием. Затем его комиссовали и отправили домой. Из воспоминаний Сычева Алексея Ефимовича о Великой Отечественной войне гг.


Подобные истории можно услышать в любом уголке России: от Калининграда до Курил. Война не обошла ни один дом. Уходили на фронт мужья, братья, сыновья. Такая уж доля мужчин: защищать свою Отчизну. Каждый проявлял чудеса героизма, потому что каждый знал: никто кроме него его ратную работу не выполнит. Именно из такого повседневного героизма русских парней была соткана победа. В музее МОУ «СОШ с. Сосновка» один из стендов посвящен Сычеву Алексею Ефимовичу. Членами кружка собраны материалы: фотографии, книга В.И.Гринкевича «Разве можно забыть Мерекюла?» о подвиге 260 -й отдельной бригаде морской пехоте, открытки эстонских пионеров, письма, газета «Десант», рассказывающая о мерекюльском десанте.












К сожалению, моего прапрадедушки уже нет в живых. Похоронен он у себя на родине в селе Сосновка Саратовского района Саратовской области. Всю жизнь он поддерживал тесную связь со следопытами, которые вели поиск оставшихся в живых морских пехотинцев. Мой дедушка честно выполнил свой долг перед Родиной. Он был скромным в жизни, а на войне храбрым, готовым отдать за Отчизну самое дорогое-жизнь. Мне очень приятно, что память о моём прапрадедушке жива! Я благодарю его и всех ветеранов Великой Отечественной войны за Победу, за то, что я живу.



Cлайд 1

Cлайд 2

Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.

Cлайд 3

В 1839 году француз Луи -Жак Манде Даге р (Jacques Daguerre) опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагер использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества - хорошо проработанные детали как в света х, так и в тенях, однако, копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагер назвал дагеротипия. Оригинальная камера Дагера, сделанная Альфонсом Жиру, ее размеры - 12х14,5х20 дюймов. Надпись на бирке "Аппарат не имеет гарантии, если на нем нет подписи г-на Дагера и печати г-на Жиру.

Cлайд 4

Практически в то же самое время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге).

Cлайд 5

Набор фотографа, весивший от 70 до 120 фунтов, необходимый для мокроколлодионной фотографии.

Cлайд 6

Камера для визитных карточек, запатентованная Адольфом-Эженом Диздери в 1854 году. Делались восемь экспозиций на пластине размером 6,5 на 8,5 дюймов. Отпечаток затем разрезался и наклеивался на карточки размером визитной карточки - 4 на 2,5 дюймов.

Cлайд 7

Лошадь в движении. 1878 год. Фотографии с мокрых пластин. Первые успешные фотографии движущейся лошади по дорожке Пало Алто, Сан-Франциско, 19 июня 1878 года. Экспозиция каждого негатива составляла меньше 1/2000 секунды. Использовались 12 камер подобных камере снизу.

Cлайд 8

Истмэн в 1888 году разработал превосходную для того времени любительскую камеру и породил слово, которое с тех пор стало синонимом слова «камера» - «кодак». Камера «Кодак» была небольшим ящиком (отсюда и название «детективная камера»), немногим более 6 дюймов в длину, 3,5 дюйма в ширину и менее 4 дюймов в высоту. С ней мог работать каждый, кто, как было написано в инструкции, способен: 1. Направить камеру. 2. Нажать на кнопку. 3. Повернуть ключ. 4. Дернуть шнур.

Cлайд 9

Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения). Для получения цветного снимка по этому использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.

Слайд 2

Первая фотография

Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.

Слайд 3

Луи́-Жак Манде́ Даге́р

  • В 1839 году француз Луи́-Жак Манде́ Даге́р (JacquesDaguerre) опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагер использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества - хорошо проработанные детали как в света́х, так и в тенях, однако, копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагер назвал дагеротипия.
  • Оригинальная камера Дагера, сделанная Альфонсом Жиру, ее размеры - 12х14,5х20 дюймов. Надпись на бирке "Аппарат не имеет гарантии, если на нем нет подписи г-на Дагера и печати г-на Жиру.
  • Слайд 4

    Генри Фокс Тальбот

    Практически в то же самое время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге).

    Слайд 5

    ​Набор фотографа

    Набор фотографа, весивший от 70 до 120 фунтов, необходимый для мокроколлодионной фотографии.

    Слайд 6

    ​Камера для визитных карточек

    Камера для визитных карточек, запатентованная Адольфом-ЭженомДиздери в 1854 году. Делались восемь экспозиций на пластине размером 6,5 на 8,5 дюймов. Отпечаток затем разрезался и наклеивался на карточки размером визитной карточки - 4 на 2,5 дюймов.

    Слайд 7

    ​Лошадь в движении

    Лошадь в движении. 1878 год. Фотографии с мокрых пластин. Первые успешные фотографии движущейся лошади по дорожке Пало Алто, Сан-Франциско, 19 июня 1878 года. Экспозиция каждого негатива составляла меньше 1/2000 секунды. Использовались 12 камер подобных камере снизу.

    Слайд 8

    Камера «Кодак»

    Истмэн в 1888 году разработал превосходную для того времени любительскую камеру и породил слово, которое с тех пор стало синонимом слова «камера» - «кодак». Камера «Кодак» была небольшим ящиком (отсюда и название «детективная камера»), немногим более 6 дюймов в длину, 3,5 дюйма в ширину и менее 4 дюймов в высоту. С ней мог работать каждый, кто, как было написано в инструкции, способен: 1. Направить камеру. 2. Нажать на кнопку. 3. Повернуть ключ. 4. Дернуть шнур.

    Слайд 9

    ​Цветная фотография

    • Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 годуДжеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения).
    • Для получения цветного снимка по этому использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.
  • Слайд 10

    3-х цветные фотографии

    13 декабря 1902 года Прокудин-Горский впервые объявил о создании цветных диапозитивов по методу трёхцветной фотографии.

    Слайд 11

    ​Стено́п

    Стено́п (от фр. Sténopé) - фотографический аппарат без объектива, роль которого выполняет малое отверстие. Стеноп используется для получения ландшафтных снимков с мягким изображением, чем- то похожим на изображение во время сна.

    Посмотреть все слайды

    https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    История фотографии

    Фотогра́фия (фр. photographie от др.-греч. φως / φωτος - свет и γρ αφω - пишу; светопись - техника рисования светом) - получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке или фотографической матрице) при помощи фотокамеры.

    В более широком смысле, фотография - это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что характерно для любого вида искусства.

    Изображения с помощью отражённого от предметов видимого света получали ещё в глубокой древности и использовали для живописных и технических работ. Метод, названный позже ортоскопической фотографией, не требует серьёзных оптических приспособлений. В те времена использовались лишь малые отверстия и, иногда, щели. Проектировались изображения на противоположные от этих отверстий поверхности.

    Далее метод был усовершенствован с помощью оптических приборов, помещаемых на место отверстия. Это послужило основой для создания камеры, ограничивающей получаемое изображение от засветки не несущим изображение светом. Камера была названа обскурой, изображение проецировалось на её заднюю матовую стенку и перерисовывалось по контуру художником. После изобретения методов химической фиксации изображения, камера-обскура стала конструктивным прообразом фотографического аппарата. Название «фотография» было выбрано как наиболее благозвучное из нескольких вариантов во Французской академии в 1839 году.

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    История фотографии (продолжение)

    Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.

    В 1839 году француз Луи́-Жак Манде́ Даге́р (Jacques Daguerre) опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагер использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества - хорошо проработанные детали как в света́х, так и в тенях, однако, копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагер назвал дагеротипия. Оригинальная камера Дагера, сделанная Альфонсом Жиру, ее размеры - 12х14,5х20 дюймов. Надпись на бирке "Аппарат не имеет гарантии, если на нем нет подписи г-на Дагера и печати г-на Жиру.

    Практически в то же самое время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрёл способ получения негативного фотографического изображения, который назвал калотипией. В качестве носителя изображения Тальбот использовал бумагу, пропитанную хлористым серебром. Эта технология соединяла в себе высокое качество и возможность копирования снимков (позитивы печатались на аналогичной бумаге).

    Набор фотографа, весивший от 70 до 120 фунтов, необходимый для мокроколлодионной фотографии.

    Камера для визитных карточек, запатентованная Адольфом- Эженом Диздери в 1854 году. Делались восемь экспозиций на пластине размером 6,5 на 8,5 дюймов. Отпечаток затем разрезался и наклеивался на карточки размером визитной карточки - 4 на 2,5 дюймов.

    Лошадь в движении. 1878 год. Фотографии с мокрых пластин. Первые успешные фотографии движущейся лошади по дорожке Пало Алто, Сан-Франциско, 19 июня 1878 года. Экспозиция каждого негатива составляла меньше 1/2000 секунды. Использовались 12 камер подобных камере снизу.

    Истмэн в 1888 году разработал превосходную для того времени любительскую камеру и породил слово, которое с тех пор стало синонимом слова «камера» - «кодак». Камера «Кодак» была небольшим ящиком (отсюда и название «детективная камера»), немногим более 6 дюймов в длину, 3,5 дюйма в ширину и менее 4 дюймов в высоту. С ней мог работать каждый, кто, как было написано в инструкции, способен: 1. Направить камеру. 2. Нажать на кнопку. 3. Повернуть ключ. 4. Дернуть шнур.

    Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения). Для получения цветного снимка по этому использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.

    13 декабря 1902 года Прокудин-Горский впервые объявил о создании цветных диапозитивов по методу трёхцветной фотографии

    Стено́п (от фр. Sténopé) - фотографический аппарат без объектива, роль которого выполняет малое отверстие. Стеноп используется для получения ландшафтных снимков с мягким изображением, чем- то похожим на изображение во время сна.


  • Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!