Игра самая самая профессия. Урок-игра по профориентации "я и мир профессий". Рабочий на предприятии по переработке отходов

Развитие возобновляемой энергетики спасает планету от климатической катастрофы, а заодно создает миллионы новых вакансий. По данным International Renewable Energy Agency , в мире уже появилось 10,3 млн рабочих мест в этой области.

Причем, их количество выросло на 5,3% с 2017 года. Мы выбрали пятерку наиболее востребованных на рынке труда в странах Запада специалистов в зеленой энергетике.

Инженер-эколог

По данным LinkedIn, за последний год эта профессия вошла в десятку самых востребованных в сфере защиты окружающей среды. Круг должностных обязанностей инженера-эколога варьируется от проектировки ливневых канализаций до утилизации токсичных отходов. Иногда им нужно даже разбираться в управлении городскими транспортными потоками.

Также инженеры-экологи работают над улучшением системы переработки отходов, вывоза мусора и контролируют уровень загрязнения воды и воздуха . На сайте collegegrad.com указано, что их среднегодовая зарплата составляет $84 890.

Мастер по установке и обслуживанию ветровых турбин

Мир борется с изменением климата, и ветровые электростанции перестали быть диковинкой с открыток из Нидерландов. Теперь их строят по всему миру, и перспективы развития отрасли выглядят обнадеживающе. Только за 2017 год суммарная мощность новых ветрогенераторов составила 52 ГВт .

Такой спрос на чистую энергетику привел к колоссальному дефициту квалифицированных мастеров по установке и обслуживанию ветровых турбин, пишет CNBC. В их обязанности, помимо прочего, входят: регулярный осмотр ветрогенераторов, подъем на башню для устранения неполадок, починка оборудования, сбор данных с приборов для анализа и дальнейших испытаний, а также тестирование электронных и механических систем.

По данным Бюро статистики труда США, в 2017 году среднегодовая зарплата мастера по установке и обслуживанию ветрогенераторов составляла $53 880.

Ученый-эколог

Чем больше общественность знает о состоянии окружающей среды, тем проще государству формировать политику по переходу на чистую энергетику или постепенному отказу от личного транспорта . И именно ученые в области экологии проводят соответствующие исследования и предоставляют людям достоверную информацию.

Они выясняют, как те или иные факторы влияют на окружающую среду и разрабатывают комплексные решения, которые помогут справиться с негативным воздействием. По данным поисковой платформы в сфере трудоустройства Indeed, количество объявлений по запросу «ученый-эколог» в Великобритании выросло на 157% за последние три года.

Монтировщик солнечных панелей

Все больше домовладельцев в США и некоторых других странах стремятся оборудовать свои крыши солнечными панелями, и поэтому спрос на рабочих, которые это делают, растет с небывалой скоростью. В некоторых штатах рабочие даже имеют право самостоятельно подключать их к сети - по сути, они выполняют функции электриков. Согласно опросу портала YouGov, даже жители пасмурной Британии мечтают о солнечной черепице - об этом заявили 62% респондентов.

Как сообщает Бюро статистики труда США, уровень занятости мастеров по установке солнечных панелей вырастет на 105% к 2026 году. Это намного быстрее, чем в любой другой профессии. Средняя зарплата монтировщиков в США в 2017 году составляла $49 010 в год.

Рабочий на предприятии по переработке отходов

Как утверждает управляющий директор Indeed U.K. Билл Ричардс, спрос на рабочих для предприятий по утилизации отходов утроился за последние три года. Раздельный сбор мусора стал в Британии нормой жизни, и поэтому необходимость в таких специалистах сильно возросла.

Платят им, правда, довольно мало - $10,05 в час. И большинство рабочих не задерживаются на таких предприятиях дольше, чем на год.

Во многих странах вопросы утилизации отходов приобретают государственное значение. Так, во Франции со следующего года введут систему штрафов для организаций, использующих неперерабатываемый пластик для упаковки товаров. Премьер-министр Новой Зеландии объявила о намерении запретить использование пластиковых пакетов на территории страны. А Доминикана станет первым государством, которое полностью откажется от одноразовой пластиковой посуды: правительство планирует запретить ее использование уже

Методика предназначена для повышения уровня ориентации в мире профессионального труда и лучшему осознанию особенностей профессий, связанных с престижностью. Упражнение может проводится в круге или при работе с целым классом. Для круга количество участников от 6-8 до 10-15. По времени упражнение занимает от 15 до 25-30 минут. Процедура упражнения включает следующие основные этапы:

1. Инструкция: “Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по вашему, в наибольшей степени данной характеристике под­ходят. К примеру, характеристика - самая денежная профессия, - какие профессии являются самыми-самыми денежными?..”.

2. Ведущий называет первую характеристику, а участники сразу же по очереди (по кругу) предлагают свои варианты. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая (или близкая к самой-самой), то можно задавать уточняющие вопросы.

Если упражнение проводится с классом то после того, как ведущий назовет первую необычную характеристику, участники просто со своих мест предлагают варианты наиболее подходящих профессий. Ведущий выписывает 3-5 наиболее “прозвучавших” вариантов на доске, после чего организуется небольшое обсуждение и выделение “самой-самой” профессии.

Важным элементом данного игрового упражнения является обсуждение. Ведущий должен проявить уважение к мнениям различных участников, поскольку оценки могут (и должны) быть субъективными. Тем временем, выделение некоторых “самых-самых” профессий должно опираться на объективные знания о них. К примеру, если называется самая денежная профессия - депутат, то можно уточнить у школьника, а знает ли он, сколько зарабатывают депутаты (по сравнению с другими высокооплачиваемыми профессиями)? Можно в ходе обсуждения совместными усилиями определить, какую профессию вообще можно считать де­нежной и т.п.

Для того, чтобы упражнение проходило более ее интересно, ведущий обязательно должен заранее отобрать наиболее необычные характеристики профессий, которые должны заинтриговать участников. Это могут быть, например, такие характеристики: “самая зеленая профессия”, “самая сладкая профессия”, “самая волосатая профессия”, “самая неприличная профессия", “самая детская профессия”, “самая смешная профессия” и т.д. В определенном смысле данное упражнение близко к известной игре “ассоциации”, поскольку участники фактически должны проассоциировать профессии с необычными характеристиками.

Цель упражнения - повышение у учащихся знаний о мире профессионального труда. Время проведения - 1 5 - 3 0 минут.

Основные этапы

(Упражнение проводится в круге,)

Инструкция

Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени данной характеристике соответствуют,

1. Ведущий называет первую характеристику, а участники сразу же по очереди (по кругу) предлагают свои варианты профессий. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая подходящая к данной характеристике профессия (или близкая к самой-самой), то можно задавать уточняющие вопросы.

Обсуждение

Важным элементом данного игрового упражнения является обсуждение. Ведущий должен проявить уважение к мнениям различных участников, поскольку оценки могут (и должны) быть субъективными. В то же время, выделение некоторых «самых-самых» профессий должны опираться на объективные знания о них. Например, если как самая денежная называется профессия депутата Гос думы страны, то можно уточнить у школьника, а знает ли он, сколько зарабатывают депутаты (по сравнению с другими высокооплачиваемыми профессиями)? Можно в ходе обсуждения совместными усилиями определить, какую профессию вообще можно считать денежной и т.п.

Для того чтобы упражнение проходило более интересно, ведущий обязательно должен заранее отобрать наиболее необычные характеристики профессий, которые должны заинтриговать участников.

Это могут быть, например, такие характеристики: самая зеленая профессия; самая сладкая профессия; самая волосатая профессия; самая неприличная профессия; самая детская профессия; самая смешная профессия и т.д.

Цели урока:

  1. Ознакомление учащихся с житейским способом выбора профессий.
  2. Информирование их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.
  3. Помощь в определении своих интересов и способностей.

Задачи:

  1. Провести игру: “Назови профессии или специальности на заданные буквы”.
  2. Провести игру: “Самая – самая”.
  3. Изучить житейский метод выбора профессии.
  4. Провести игру: “Угадай профессию”.
  5. Выявить и перечислить профессиональные качества.
  6. Провести тестирование по ДДО Е.А. Климова.

Оборудование: стенды классификации профессий, карточки с названиями профессий, тестовые бланки, фильмы, диафильмы о профессиях.

1. Слово учителя.

Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты о среднем (полном) образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас были учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Теперь вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии.

В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска.

Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

А для начала проведем игровую разминку. Я предлагаю вам разделиться на две команды.

(Деление на команды повышает активность учащихся)

2. Игровая разминка.

Игра первая: на доске написаны буквы: К, Р, Ф, П

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?

К Р Ф П
Контролер Разведчик Фрезеровщик Проводник
Киноартист Рыбак Фотограф Плотник
Крановщик Редактор Фигурист Пилот
Кочегар Радиоведущий Фармацевт Пожарный
Киномеханик Рентгенолог Фтизиатр Полицейский
Космонавт Радист Фокусник Полярник
Кабельщик Репортер Фотомодель Пограничник
Кровельщик Фотокорреспондент Печник
Каменщик Пиротехник
Кутюрье Повар
Кондитер Пекарь
Кондуктор Портной
Парашютист

Вторая игра: "САМАЯ-САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор...)
  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)
  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
  4. Самая волосатая (парикмахер...)
  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
  6. Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...)
  7. Самая смешная (клоун, пародист...)
  8. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
  9. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

3. Слово учителя.

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, кутюрье, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса выпускников скорее всего выберет более обыденную профессию.

Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

Как мы уже говорили, существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.

Само слово житейский говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.

Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?

  1. Востребованность на рынке труда.
  2. Доходность.
  3. Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).
  4. Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).
  5. Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).
  6. Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).
  7. Положительное влияние на семейную жизнь.
  8. Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).
  9. Возможность карьерного роста (важно или не важно).

В нашем регионе большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда”.

Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии.

Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями, причем – неоспоримыми.

4. Игровая разминка.

А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию”.

Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий:

Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.

5. Профессиональные качества”.

Давайте настроимся на серьезную работу.

Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые чаще всего выбирают выпускники нашей школы. (Учащиеся самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий. Запись осуществляется учителем на доске).

ВРАЧ УЧИТЕЛЬ ЮРИСТ ЭКОНОМИСТ
Гуманность Любовь к детям Честность Терпение
Тактичность Гуманность Порядочность Собранность
Интуиция Образованность Эрудированность Информированность
Ответственность Терпение Знание законов Коммуникабельность
Точность Находчивость Непредвзятость Точность
Собранность Самосовершенствование Информированность Образованность
Сила воли Эрудированность Тактичность Находчивость
Информированность Интуиция Ответственность Тактичность
Образованность Воспитанность Собранность Интуиция
Жизнерадостность Информированность Коммуникабельность Ответственность
Милосердие Коммуникабельность Интуиция Порядочность
Ум Милосердие Умение оперировать цифрами, информацией

А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию:

Учитель перечисляет профессиональные качества, а дети угадывают и называют профессию.

Физическая подготовка Физическая подготовка
Дисциплина Смелость
Решительность Знание психологии
Находчивость Находчивость
Самосовершенствование Выдержка
Собранность Самосовершенствование
Ответственность Собранность
Отвага Решительность
Патриотизм Воображение
Знание техники и оружия Артистичность
(ВОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) (КЛОУН)

Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются.

Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

6. Классификация профессий по предмету труда (ДДО Е.А.Климова)

Сейчас, используя этот тест, вы узнаете, какая из сфер деятельности больше привлекает лично вас, от этого будет зависеть выбор вами профессии, самореализация себя и достижение успехов на дальнейших этапах вашей жизни. (Проводится тестирование).

7. Подведение итогов

Подсчитав результаты, мы подведем итог: какая сфера деятельности собрала больше всего симпатий, а какая - антипатий. (Учитель зачитывает свойства типов труда: “Человек – природа”, “Человек – техника”, “Человек – человек”, “Человек – знаковые системы”, “Человек – художественный образ”). Более подробно с выбранной сферой деятельности можно ознакомиться с помощью стендов классификации профессий.

8. Просмотр фильмов или диафильмов о профессиях.

Потребность в экологически чистом мире меняет рынок труда и наборы навыков для специалистов. Представляем вам список экологичных профессий, которые будут востребованы уже к 2020 году.



Уже сейчас крупные предприятия вынуждены изменить свое отношение к устойчивости и реагировать на растущие изменений численности населения и состояния нашего климата.

Изменение ускоряются вместе с потребностями быстро растущего глобального среднего класса, в сочетании с все более нестабильным климатом, в результате чего растут цены на продовольствие и энергию. Это создает , и делает глобальные цепочки поставок все более уязвимыми.

Бизнес-лидеры реагируют на эти проблемы, например, активно начинается добыча на свалках; предприятия могут спасая их от свалок, а не от добычи сырья. Один министр недавно предсказал, что в ближайшие 15-20 лет мы будем добывать на свалках, восстанавливая ресурсы, которые ранее считались бесполезными.

Зеленый консультант колл-центра
Для обеспечения экспертных рекомендаций населению по телефону о том, как они могут использовать свои приборы более эффективно: экономить энергию, воду и деньги.

Координаторы движения
Для реализации новых технологических систем, чтобы сократить время в пути и заторах, позволяя людям планировать свои поездки лучше, сократить пробки и оптимизировать передвижение.

Менеджеры отслеживания
Чтобы проверить источник продуктов, которые они продают, а проблемы будут расти и среди потребителей в том, чтобы товары, которые они покупают были .

Полигонные шахтеры
Чтобы уменьшить растущие затраты на ресурсы, растущие вместе со спросом. Внезапно стоимость вещей, которые мы выбросили в прошлом, будут увеличиваться в цене и будут «добыватся» из старых свалок.

Проектировщик 3D-печати в строительстве
Проектирует макеты конструкций и подбирает , сопровождает процесс печати домов.

Урбанист-эколог
на основе экологических
биотехнологий; специализируется в областях экологичного строительства, зеленой энергетики и контроля загрязнения среды.

Экопроповедник
Проповедует экологически осознанный образ жизни, проводит образовательные программы для детей и взрослых.

Виртуальные рабочие поддержки здоровья
Чтобы помочь пациентам следить за своим здоровьем в домашних условиях с использованием цифровых технологий, снизить нагрузки на службы здравоохранения, сократить время передвижения больных и количество в больницах и ускорить процесс восстановления.

Проектировщик «умной» среды
Чтобы предоставить клиентам компетентные рекомендации, по эффективности использования воды и энергии, подобрать и установить экономные приборы и оборудование, разработать программные и технологические решения для дома и для офиса.

Механики экологичных автомобилей
Чтобы идти в ногу с , в будущем это будет новое поколение автомобилей от гибридов до электрокаров. Механику необходимы будут новые навыки, чтобы обслуживать и ремонтировать эти будущего.

Специалист по преодолению системных экологических катастроф
Предотвращает катастрофы, которые осознаются людьми постепенно: загрязнение вокруг промышленных центров, радиационные свалки, тающие ледники.

Экоаудитор
Специалист, который производит аудит промышленных пред-
приятий и дает рекомендации по снижению воздействия
на окружающую среду за счет модернизации производства,
изменения практик и способов работы.

Рециклинг-технолог
Специалист по разработке и внедрению технологий многократного использования материалов, а также разработке технологий безотходного производства.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!