Глухарь одна из древнейших. Шпаргалка: Птицы средней полосы России. Особенности и среда обитания глухаря

Глухарь - одна из древнейших птиц на земле. Живут эти птицы обычно в глухих сосновых лесах и болотах. Гнездятся на земле и на деревьях. Обычно держатся тех мест, где вывелись. В снежные зимы поздним вечером глухари падают с деревьев в сугроб и там ночуют. В снежные зимы поздним вечером глухари падают с деревьев в сугроб и там ночуют.


Выводят птенцов глухари в конце мая - начале июня. Яйца откладывают на земле, в ямке, куда приносят мох, мелкие ветки и перья. Высиживают, как куры, три недели. Малыши, едва обсохнув, ходят за родителями и вскоре начинают сами кормиться мухами, муравьями, ягодами. Водит птенцов только мать. Она же учит их добывать корм и хорониться в траве в минуту опасности.




Виктор Петрович Астафьев - писатель, Герой Социалистического Труда, Лауреат Государственных премий СССР и РСФСР, действительный член Академии творчества. После окончания Железнодорожной школы в 1942 г. ушел добровольцем в армию. Был отправлен на передовую и до самого конца войны оставался рядовым солдатом. На фронте награжден орденом «Красной Звезды» и медалью «За отвагу». В 1945 г. после госпиталя вместе с семьей поселился в г. Чусовой Пермской области.


Виктор Астафьев является автором многочисленных литературных произведений: романов, повестей, книги коротких новелл - «Затеей» и других. Виктор Астафьев - секретарь Союза писателей СССР (1991 г.), вице- президент ассоциации писателей «Европейский форум». Виктор Астафьев – почетный гражданин городов Игарка и Красноярск, действительный член Международной академии творчества, почетный профессор Красноярского педагогического университета. В 1999 г. награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени. Виктор Астафьев – почетный гражданин городов Игарка и Красноярск, действительный член Международной академии творчества, почетный профессор Красноярского педагогического университета. В 1999 г. награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени.


Словарная работа Прочитайте по слогам, затем плавно: при-бли-жа-лись к аль-пийс-ким по-ко-роб-лен-ны-е ред-ко-ла-пых е-лей по-ше-ве-ли-ва-ли блед-но-лист-ним до-цве-та-ю-щим чер-нич-ни-ком рас-пу-щен-ны-ми за-кос-те-не-ли от не-под-виж-нос-ти за-рож-да-ю-щий-ся по-до-шед-ший

Контрольная работа №1

    Приведите примеры слов, образованных суффиксальным, приставочным способами и способом сложения. Графически покажите, как образованы эти слова.

Образец записи: цени(ть)+ тель (□)→ценитель(су. способ)

Дополнительное задание: приведите примеры слов, образованных приставочно-суффиксальным способом. Графически покажите, как образованы эти слова.

    Разберите по составу слова. Подчеркните те, в которых суффикс – тель имеет значение «человек, который…».

Дополнительное задание. Сформулируйте значение суффикса в остальных словах.

Нагреватель, следователь, наблюдатель, книгоиздатель, обрызгиватель, мучитель, доброжелатель, выключатель, миноискатель, смеситель.

    Укажите морфологические признаки слов, строение которых соответствует модели

пере ывающегося.

Дополнительное задание. Запишите предложение, в котором слово данной модели имело бы зависимое слово.

    Запишите предложение, в котором бы слово больной, учительская выступали бы как имена прилагательные и как имена существительные. Графически покажите, какими членами предложения являются эти слова.

Дополнительное задание. То же самое задание со словами ванная, столовая.

    Запишите по памяти любой отрывок из поэтического произведения, в котором есть слова, употреблённые в переносном значении. Укажите автора произведения. Подчеркните слова, использованные в переносном значении.

Дополнительное задание. В скобках укажите вид тропов, использованных в этом отрывке.

    Письменно охарактеризуйте звуки [ j´ ], [щ´].

Дополнительное задание. Исправьте орфоэпические ошибки [ j´a ] зык, сапо[ x ], ску[ч н]ый, по дняв.

Дополнительные задания: повышенный уровень трудности.

Контрольная работа №2

Изложение «Лёнька, любимец ребят» (упр. 82)

Контрольная работа №3

Диктант с грамматико- орфографическими заданиями

Глухарь - одна из древнейших птиц на Земле.

Контрольная работа №3

Диктант с грамматико-орфографическими заданиями.

Цель: проверить навыки правописания суффиксов имен прилагательных и причастий с н – нн, личных окончаний глагола, гласных и согласных корня, а также навыки усвоения правил пунктуации в сложном предложении и в предложении с однородными членами.

Глухарь – одна из древнейших птиц на Земле.

Живут эти птицы обычно в глухих сосновых лесах и болотах.

Глухариная песня – это колдовство! В ней нет звонкости, она не льется. В ней скрипучий деревянный ритм, поразительная глухая силища, особая дикая красота. Черный лесной петух топчется на корявом суку, с костяным стуком разворачивает широченный веер хвоста; от жаркой крови вспухают его багровые брови, а черная бородка топорщится и трясется.

Он не поет, а как будто самозабвенно колдует и бормочет заклинания. Необъяснимая сила у этой песни. Она поднимет охотника с постели, поведет в черный настороженный лес, и околдованный охотник, как заведенный, то прыгает, то шагает, то замирает на одной ноге. Песня зачаровывает его, песня командует им: он пленник песни, пока она не окончена.

(119 слов) (По Н. Сладкову)

Задания к диктанту.

1) Озаглавьте текст.

2) Подчеркните причастия как член предложения; обозначьте их суффиксы.

3) Выпишите 3 слова с орфограммой в корне, корень обозначьте. Напишите проверочное слово, если оно есть.

Контрольная работа №4

Цель: проверить усвоение правил слитного/раздельного употребления не с разными частями речи, написание не - ни с отрицательными и неопределенными местоимениями, некоторых групп сложных слов, правописание окончаний прилагательных и причастий, а также других орфограмм.

Кроме того, проверяется усвоение правил оформления сложных предложений, предложений с причастными и деепричастными оборотами, с однородными членами.

Покончив за полдня с делами в мотострелковой части, Третьяков отыскал в лесу какую-то воронку, заполненную водой. Сняв темно-бурую от пыли и пота пилотку, он стал на колени. Клок белого облака скользил по зеркалу воды, и в нем Третьяков увидел себя. Не сам он, а кто-то черный, как цыган, незнакомый глядел на него. Щеки от пыли, набившейся в отросшую щетину, были неопределенного темного цвета; запавшие глаза обвело черным… Третьяков отогнал к краю упавшие на воду съежившиеся листья и водяного жука, скакавшего невесомо на тонких паучьих ногах. Вода, как на торфянике, выглядела коричневой, но когда он зачерпнул ее в ладонь, оказалась прозрачна и холодна. Давно он так не умывался, даже гимнастерку стянул с плеч.

Теперь Третьяков чувствовал себя чистым, освеженным.

Синело небо, не было слышно ничьих шагов, и лишь вдали едва рокотал неумолкающий гул канонады.

(133 слова) (По Г. Бакланову)

Задания к диктанту.

1). Подчеркните грамматическую основу любого сложного предложения.

2). Подберите проверочные слова к любым 3 глаголам с орфограммой в корне, включая причастия.

Контрольная работа №5

Сочинение на тему «Человек и природа»

Цель: проверить умение создавать текст публицистического стиля в форме заметки в газету.

Готовя учащихся к домашнему сочинению, введем их в стилистически значимую речевую ситуацию, ориентирующую на использование публицистического стиля речи.

«Давайте всем классом приготовим стенгазету на тему «Человек и природа». В ней мы расскажем, как живется растениям и животным в нашем селе и что сделал (или хотел сделать, да не смог, не сумел) каждый из нас, чтобы помочь выжить нашим братьям меньшим.

Напишите заметку о каком-либо конкретном случае.

Подберите к ней броский заголовок.

Напишите так, чтобы ваша заметка не оставила читателя равнодушным.

Контрольная работа №6

по теме «Наречие»

Цель работы: проверить умения опознавать наречие в тексте, определять его разряд (значение) и способ образования.

Задание 1. Выпишите из текста наречия в составе словосочетания.

Укажите разряд наречий.

Запишите, от какого слова и как образовано наречие.

Ты руку невольно протянешь над сонным затоном,

И вмиг всё бесследно исчезнет, - и только вдали,

С чуть слышной мольбою, с каким-то заоблачным звоном,

Незримо порвётся струна от небес до земли.

(К.Бальмонт)

Задание 2. Спишите и подчеркните выделенные слова, как члены предложения.

Выпишите два любых наречия и сделайте их морфологический разбор.

Река ещё не замёрзла, и её свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых снегом. Лицо ребёнка грустно и печально. Тихо в озере струится отблеск кровель золотых. Всё тихо – ни песни, ни речи. За вечером спускается на землю ночь. Вечером пошёл снег. (Во)время беседы товарищи держались очень скованно. Прийти (во)время лучше.

Задание 3. Запишите наречия и разберите их по составу.

Бесцеремонно, захватывающе, ослепительно, тихонько, вдогонку, наземь.

Контрольная работа №7

Сочинение на тему «Хочу и надо»

Сочинение по данному началу – тексту В.П.Крапивина

«Хочу» и «надо». Этими двумя словами, по существу, можно определить все наши поступки. В жизни очень часто сталкиваются эти иногда совпадающие, а иногда совершенно противоположные слова.

С самого начала уже возникает противоречие: …

Задание к сочинению. 1) Продолжите текст, приведите примеры возникающих противоречий и сделайте вывод.

2) Используйте в сочинении средства публицистической выразительности: восклицательные и вопросительные предложения, альтернативные суждения и противопоставления с союзами но, а, или, предложения с одним главным членом, передающие состояние лица (хочется спать – надо вставать…).

Например:

Утро. Звонит будильник. Пора вставать… Но хочу, ужасно хочу спать! Ничего не поделаешь – надо вставать. Встал, пошел в школу…

Пришел из школы – надо делать уроки. Но как хочется почитать книжку или погулять! Приходится брать себя в руки и садиться за стол – ведь надо!

Предварительно обсудить с учащимися основную мысль сочинения («надо» формирует характер, закаляет волю; «хочу» же, хотя и доставляет много приятных минут, тем не менее не помогает человеку «сделать себя»), посоветовать им в той или иной форме отразить ее в заключительной части сочинения.

Контрольная работа №8

Диктант с грамматико-орфографическими заданиями

Редко какой человек останется равнодушным при виде парусника, скользящего вдали по воде.

Сейчас даже на миг трудно представить всю сложность управления парусным кораблем.

Расцвет парусного флота приходится на вторую половину восемнадцатого века. О великих открытиях русских мореходов того времени рассказывает в своей поистине удивительной книге «Водители фрегатов» Николай Корнеевич Чуковский.

Писатель по-детски восторженно говорит, какую находчивость, какие точные знания надо было иметь, чтобы уверенно управлять гигантским фрегатом, насчитывающим до двухсот парусов. Сколько-нибудь неверное движение грозило бедой. Нередко приходилось наугад блуждать по неведомым водам, никогда не зная, что ждет тебя впереди.

Деревянные днища кораблей гнили, обрастали ракушками, но все-таки тысячи миль оставались позади, волны по-прежнему били в борта, в небесах менялось расположение созвездий…

Впоследствии с изобретением пароходов искусство управлять парусами пошло на убыль.

(123 слова)

Задания к диктанту.

1) Озаглавьте текст.

2) Выпишите 5 наречий в составе словосочетаний; укажите разряд наречия, какой это член предложения, разберите наречие по составу

Контрольная работа №9

Сочинение на тему «Как я в первый раз….»

Цель: проверить, умеют ли учащиеся подробно рассказывать о своем состоянии, о тех чувствах, которые переполняют каждого, когда он приступает к какому-либо важному делу, впервые оказывается в какой-либо «острой» ситуации.

Предполагаемые типы речи – повествование, описание состояния лица. Стиль речи – художественный.

Контрольная работа №10

Изложение «Поговорим о бабушках»

Цель: проверить сформированность умений сохранять при пересказе типологическое строение текста, публицистический стиль речи, в частности такие средства выразительности, как обратный порядок слов, параллельное соединение предложений, экспрессивный повтор.

Поговорим о бабушках.

Давайте поговорим о стариках – о собственных родных бабушках.

Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет есть, когда не хочется. Во все вмешивается, делает замечания даже при ребятах. Кутает, когда все во дворе давно раздетые бегают. А то придет к школе в дождь и стоит с плащом и зонтиком, позорит только. Ну что делать с такой бабушкой? И стыдно бывает потом за свою грубость, да сдержаться трудно. Внутри как будто пружина сжимается и хочет распрямиться, вытолкнуть возражения.

Знаешь, что делать с бабушкой? Надо прощать. Она-то сколько прощает тебе? Терпеть – это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и беспомощным, ты-то знаешь, что во многом сильнее ее, здоровей, шустрей. Нет, не за то, что она тебе «жизнь отдает». Просто по тому, что бабушке твоей осталось жить меньше, чем тебе, и потому что старость – довольно тяжкое и печальное бремя жизни. Все свое, личное, у нее позади - забота, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты – единственная забота, ее последняя радость, ее постоянная тревога, ее основной жизненный интерес, ее тайная надежда.

А потом, у каждого возраста есть свои особенности. Вот и стариков они есть – ворча, вспоминать прошлое, поучать. Ты же не будешь обижаться на грудного младенца, если он кричит. Это его возрастная особенность.

Тебе сейчас трудно представить себя старым, а все-таки попытайся.

(241 слово) (По И. Медведевой)

Контрольная работа №11

Диктант с грамматико-орфографическими заданиями

Цель: проверить усвоение правописания наречий, предлогов и союзов, местоимений, н - нн в суффиксах, а также усвоение правил постановки знаков препинания в сложном предложении, в конструкциях, с однородными членами, с деепричастным оборотом.

Воронов шел один по ярко освещенной улице, и это одиночество удивляло и пугало его.

Он поглядывал на витрины, но ничего в них не различал вследствие непонятной тревоги, охватившей его. Потом услышал далекие шаги. Чьи-то каблуки мерно стучали по тротуару. Издалека навстречу шел человек. Воронову показалось, что увидев его, человек замедлил шаг. Сам не зная почему, Воронов тоже пошел медленнее. Человек опустил в карман правую руку. Воронов автоматически сделал то же самое. (…)

Человек шел теперь совсем медленно. Нервы Воронова в течение всего этого времени были напряжены до крайности. Когда их разделяло всего несколько метров, человек неожиданно спрыгнул на мостовую, пересек ее и быстро пошел прочь по противоположной стороне улицы. Воронов с облегчением посмотрел ему вслед и невольно рассмеялся… Никто ни на кого не собирался нападать. Но оба боялись…

(127 слов)

(А. Чаковский)

Задания к диктанту.

1) Найдите 3 наречия разных разрядов. Выпишите эти наречия в составе словосочетаний, укажите разряд наречия, его морфемный состав и каким членом предложения является (шел (как?) вразвалку – образа действия)

2) Подберите проверочное слово к любому причастию с орфограммой в корне.

Контрольная работа №12

Диктант

Цель: проверить усвоение правописания частиц, местоимений, наречий; правил пунктуации сложного предложения, предложений с причастными, деепричастными оборотами, с однородными членами.

Тропики… Тишина и теплота ночи невыразимо приятны. Ни ветерка, ни облачка. Небо свободно от туч, и оттуда, как из отверстий какого-то озаренного светом храма, сверкают миллионы огней всеми красками радуги, как не сверкают звезды у нас никогда. Как страстно, горячо светят они! Эта вечно играющая и что-то будто говорящая на непонятном языке картина неба никак не может надоесть глазам. Выйдешь на полчаса дохнуть ночным воздухом, а простоишь в онемении два-три часа, не отрывая ни на минуту взгляда от неба. Все хочется доискаться, на что намекает это мерцание, какой смысл выходит из этих таинственных непонятных речей. И уйдешь, не объяснив ничего, но уйдешь в каком-то чаду раздумья…

Но как ни привыкнешь к красотам тропиков, невольно устремляешься мыслями к далекой родине.

(119 слов) (По И. Гончарову)

Контрольная работа №13

Сжатое изложение по тексту Л.Н. Толстого «Детство»

(или по тексту К.И.Чуковского «О Чехове»)

Цель: научить определять смысловую структуру текста, вычленять в нем подтемы и микротемы, находить в тексте основную и дополнительную информацию.

Наталья Савишна

С тех пор как я себя помню, помню я и Наталью Савишну, ее любовь и ласку; но теперь только умею ценить их. Тогда мне и в голову не приходило, какое редкое чудесное создание была эта старушка. Она не только никогда не говорила, но и не думала, кажется, о себе. Вся жизнь ее была любовь и самопожертвование. Я так привык к ее бескорыстной, нежной любви, что и не воображал, что могло быть иначе. И никогда не задавал вопросов: а счастлива ли она? довольна ли?

Бывало под предлогом необходимой надобности прибежишь от урока в ее комнату, усядешься и начнешь мечтать вслух, нисколько не стесняясь ее присутствия. Всегда она бывала чем-нибудь занята: вязала чулок, рылась в сундуках, заполнявших ее комнату, и, слушая всякий раз мой вздор, приговаривала: «Да, мой батюшка, да!».

В сундуках, которыми была наполнена ее комната, было решительно все. Что бы ни понадобилось, обыкновенно говаривали: «Надо спросить у Натальи Савишны». Порывшись немного, она находила нужный предмет и говаривала: «Вот и хорошо, что припрятала». В сундуках этих были тысячи таких предметов, о которых никто в доме, кроме ее, не знал и не заботился.

Один раз я на нее рассердился. Позже она принесла мне подарок и дрожащей рукой подала его мне. У меня не доставало сил взглянуть в лицо доброй старушке. Я, отвернувшись, принял подарок, и слезы потекли еще обильнее, но уже не от злости, а от любви и стыда.

Контрольная работа №14

Сочинение типа характеристики или самохарактеристики

Тема «Что за человек мой друг?» или «Знакомьтесь: это я»

Цель: проверить, насколько усвоена учащимися смысловая структура текста характеристики, в которой чередуются фрагменты со значением описания предмета и рассуждения-доказательства.

Сочинение по картине И.Е. Репина «Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна»

Контрольная работа №15

Тест по курсу 7 класса

1

    Найдите ошибку в характеристике текста.

Развивая мысль, автор текста движется как бы по ступенькам, переходя от одной части темы к другой. Часть общей темы называется микротемой. Микротема обычно раскрывается в нескольких предложениях. Эти предложения объединяются в абзац.

А. Стиль речи - научный.

Б. Тип речи – рассуждение-объяснение.

В. Способ связи предложений – параллельный.

Г. Средства связи – лексический повтор, местоимение.

    Определите, в каком порядке расположить предложения, чтобы они составляли текст.

    Тематическое предложение обычно помещается в начале абзаца.

    Остальные предложения содержат примеры, доказательства, объяснения.

    Оно как бы предупреждает читателя, о чем пойдет речь в дальнейшем, и помогает ему следить за мыслью автора.

    Абзац состоит из тематического предложения и предложений, в которых высказанная мысль уточняется и развивается.

А)1,3,2,4; Б) 4,2,1,3; В) 1,2,4,3; Г) 4,1,3,2

    Найдите ошибку в стилистическом разборе фрагмента текста.

Над поселком плыло темное небо с яркими иглистыми звездами. Такие звезды бывают только осенью.

А) Стиль речи – художественный.

Б) Плыло небо – метафора.

В) Яркие иглистые (звезды) – эпитеты.

Г) Иглистый – слово употреблено в переносном значении.

    Укажите действительное причастие.

А. Отнятая игрушка.

Б. О движущемся предмете.

В. Посаженные деревья.

Г. Видимый глазом.

    Найдите неверное утверждение.

А.Словосочетание типа «прич. + сущ.» является причастным оборотом.

Б. Правописание суффиксов причастий прошедшего времени не определяется спряжением глагола.

В. Причастие как особая форма глагола изменяется по лицам и числам.

Г. Синтаксическая роль полных и кратких причастий различна.

6. Укажите наречия.

А. Вблизи вырыли пруд.

Б. Навстречу автобусу мчался мотоциклист.

В. Вблизи дома росла береза.

Г. Говорить впустую.

Д. Навстречу дул сильный ветер.

Е. Вошли (в) пустую комнату.

Ж. Мы долго ходили вокруг озера.

З. Вокруг расстилались поля.

7. Укажите союзы.

А. Вслед за другими мы (то)же пошли в музей.

Б. Ничто не изменилось: так(же) бежала река, так(же) шумел лес.

В. Новый наш друг был так(же) веселый человек.

Г. Но за(то) как дружно мы жили!

Д. Это было то(же) здание.

8. Укажите предлоги.

А. (В)следствие усталости мы сделали привал.

Б. (В)виду нехватки времени.

В. (В)следствие включились новые люди.

Г. (В)течение месяца мы завершили работу.

9.Укажите какой частью речи является слово ЧТО в предложении.

Что, дремучий лес, призадумался?

А. Местоимение.

Б. наречие.

В. Частица.

Г. Союз.

10. Укажите, в каком примере слово ЕДВА является союзом.

А. Алексей едва смог вспомнить, что произошло вчера вечером.

Б. Едва ли я смогу помочь вам.

В. Едва Владимир выехал в поле, поднялся сильный ветер.

Г. Он шел, едва волоча ноги от усталости.

11. Найдите правильно построенное предложение .

А. Прочитав повесть»Дубровский» мною овладела жалость к Владимиру.

Б. Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать.

В. Загримировавшийся актер ждал своего выхода.

Г. Изумительно красив был возвышающий холм.

12. Укажите состав каких слов соответствует схеме л ый

А. горелый Г. спелый

Б. беглый Д. светлый

В. Линялый Е. умелый

13. Укажите признаки причастий, соответствующих модели

Пере ива ющ ими ся

А. страдательное

Б. Действительное.

В. Возвратное

Г. Совершенного вида.

Д. Несовершенного вида.

Е. В форме единственного числа дательного падежа.

Ж. В форме множественного числа творительного падежа.

14. Укажите какое слово пропущено в словообразовательной цепочке

один - …- одиночка

А. Одиноко В. Одинокий

Б. Одиночество Г. Одиночный

15. Покажите какие слова соответствуют схеме ник

А. Охранник Г. Сметанник

Б. Малинник Д. Ремесленник

В. Утренник

16. Укажите, какие наречия образованы приставочно-суффиксальным способом.

А. Назавтра Г. Немного

Б. Досуха Д. Роскошно

В. По-английски Е. Издалека

17. Покажите, в каких предложениях нужно вставить прилагательное красочный.

А. Картины мастера поражали богатством … узора.

Б. В хозяйственном магазине мы купили … вещество для ткани из хлопка.

В. В … состав входят не только химические элементы, но и растительные волокна.

Г. В светлых лучах солнца особенно … празднично выглядели … наряды женщин.

18. На месте каких цифр пишется И?

Я тебе н(1) чего н(2) скажу,

И тебя н(3) встревожу н(4)чуть,

И о том, что я молча твержу,

Н(5) решусь н(6) за что намекнуть.

(А. Фет)

19. В каких случаях не пишется раздельно?

1)Отвечать (не)волнуясь. 2)(Не)просохшая после дождя земля. 3)(Не)хорошо говорить. 4) (Не)враг он мне. 5) (Не)хоженые тропы. 6) (Не) о чем.

7) (Не)интересный человек. 8)(Не)надо обижаться. 9) (Не)мог идти.

10) Письмо (не)написано.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

20. Где пишется буква Я?

1) Подстрел..нный воробей. 2) Просе..нное зерно. 3) Промасл..нная бумага. 4) Раста..вший снег. 5) Засе..нное поле. 6) Плам..нный привет. 7) Осме..нный человек. _______________________

1 2 3 4 5 6 7

21. Обозначьте случаи слитного написания .

1) (за)тем лесом озеро. 2) (По)тому не делаю, что не могу. 3) Сначала ты иди, (за)тем я. 4) (На)конец доски. 5) Иди (по)тому мостику. 6) (На)конец занавес поднялся. 7) Самолет круто взмыл (в)верх.

___________________

1 2 3 4 5 6 7

22. В каких случаях следует пискать букву Н?

1) Стекля..ая дверь. 2) Разброса..ые вещи. 3) Глиня..ая кружка. 4) Дли..а железной дороги. 5) Комари..ый писк. 6) Связь была прерва..а.

7) Ю..ое порколение. 8) Авиацио..ый завод.

_____________________

1 2 3 4 5 6 7 8

23. Какие слова пишутся через дефис?

1) Строго(настрого). 2) (Пол)лимона. 3) Северо(восточный).

4) Ярко(голубой). 5) (По)прежнему дружить. 6) Хлопчато(бумажный).

7) Где(то) вдали. 8) (Пол)страны. 9) (По)змеиному следу.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Глухарь - одна из древнейших птиц на Земле. Живут эти птицы обычно в глухих сосновых лесах и болотах. Глухариная песня - это колдовство. В ней нет звонкости, она не льется. В ней скрипучий деревянный ритм, поразительная глухая силища, особая дикая красота. Черный лесной петух топчется на корявом суку, с костяным стуком разворачивает широченный веер хвоста; от жаркой крови вспухают его багровые брови, а черная бородка топорщится и трясется. Он не поет, а как будто самозабвенно колдует и бормочет заклинания. Необъяснимая сила у этой песни. Она поднимает охотника с постели, поведет в черный настороженный лес, и околдованный охотник, как заведенный, то прыгает, то шагает, то замирает на одной ноге. Песня зачаровывает его, песня командует им: он пленник песни, пока она не окончена. 1) Подчеркните причастия как член предложения; обозначьте их суффиксы. 2)Выпишите три слова с орфограммой в корне, корень обозначьте. Напишите проверочное слово, если оно есть.

Похожие вопросы

  • Слова с разделительным Ь - 3 слова Слова с разделительным Ъ - 7 слов Слова нужны на осеннюю тематику. Огромное спасибо тем, кто откликается!)
  • Срочноооо!!! Почему стихотворение А. С. Пушкина "няне" не дописано?! Кто знает, помог??те пожалуйста?!
  • Номер 190 пожалуйста надо найти определения
  • Как обозначать мягкий знак в звуко буквенном разборе?
  • Одна из сторон паролеллограмма в 4 раза больше другой. найдите длину меньшей стороны. есле периметр параллерограма равен 30 см

Глухарь - одна из древнейших птиц на Земле. Живут эти птицы обычно в глухих сосновых лесах и болотах. Гнездятся на земле и на деревьях. Обычно держатся тех мест, где вывелись. В снежные зимы поздним вечером глухари падают с деревьев в сугроб и там ночуют. Удивительное зрелище - вылет птиц из-под снега. Идешь на лыжах, кругом молочная гладь, снежинки сверкают на солнце. И вдруг из-под ног вырывается стая птиц с громким хлопаньем крыльев, словно рядом рвут на части брезент. И снежная пыль забивает глаза.
Выводят птенцов глухари в конце мая - начале июня. Яйца откладывают на земле, в ямке, куда приносят мох, мелкие ветки и перья. Высиживают, как куры, три недели. Малыши, едва обсохнув, ходят за родителями и вскоре начинают сами кормиться мухами, муравьями, ягодами. Водит птенцов только мать. Она же учит их добывать корм и хорониться в траве в минуту опасности.
Любимая пища летом - земляника, малина, осенью - брусника, морошка, клюква, семена трав. Готовясь к зиме, глухари вылетают на берега рек и озер, набивают зобы маленькими круглыми камешками. Они помогают перемалывать жесткую сосновую хвою. Сосна, на которой кормятся глухари, к весне кажется совсем голой. Ведь хвоя почти единственная пища этих птиц в зимнее время.
Телосложение глухаря плотное. У него короткие широкие крылья. Ноги сильные, приспособленные для быстрого бега, пальцев четыре, клюв короткий, толстый, немного загнутый. Летает неплохо, но чаще спасается от врага бегством.
Крупнее глухаря нет птицы в наших лесах. Вес его достигает 5-6 кг.
Глухарь-петух очень красив. Шея и голова у него темно-серые с черными пестринками; зоб черный с блестящим зеленоватым отливом; грудь темно- бурая; темное брюшко с белыми пятнами. Клюв желто-розовый. Весной над глазами ярко выступают красные брови. На подбородке перья длинные: они напоминают бороду.
Глухарка светло-коричневая с ржавыми и белыми поперечными полосками. Ее даже и не заметишь, когда она сидит на гнезде среди веток и сухих листьев.
Весной, когда глухарь-петух поет свою песню, он часто ничего не слышит. За то и прозван глухарем.
Песня обыкновенного глухаря сравнительно тихая для такой крупной птицы, и ее едва слышно на расстоянии не более 150 м. Начиная петь, глухарь подает сначала двойное щелканье («тэканье») вроде «тэ-кэ...». Затем следует короткая трель, которая резко обрывается. И вслед за этим звучит вторая часть песни из низких шипящих звуков, будто кто-то чистит щеткой кастрюлю. Вся песня длится около 5-6 секунд.
Эти птицы очень чутки к перемене погоды. Они предчувствуют туман и дождь. В плохую погоду они перестают петь.
Глухарь встречается у нас в лесах от западной границы до Байкала, на Алтае и в Саянах. От Байкала до Камчатки и Сахалина гнездится глухарь другого вида - каменный. В настоящее время численность глухарей сокращается. В ряде мест они находятся под охраной. В некоторых заповедниках их разводят в неволе.
О глухаре прочитайте в книгах: Дмитриев Ю. Д. Соседи по планете: Птицы. М.: Дет. лит., 1984. С. 224- 225.
Пожарицкая Н. М. Путешествие к домашним животным. М.: Дет. лит., 1987. С. 11-12.
Старикович С. Ф. Они живут не только в заповеднике. М.: Дет. лит., 1988. С. 5- 38.

«Птицы 1 класс» - Грудь. Сокол-сапсан. Хвост. Жищные птицы. Гусь. Загадки. Памятник природы- озеро асылыкуль. Туловище. Ножки. Хоботок. Сова. Лебедь-шипун. Орел. Клюв. Домашние. Сокол. Пеликан. Лебедь-кликун. Страус. Ноги. Насекомые. Утки. Горихвостка. Серый гусь. Крылья. Соловей. Воробей. Кормушки. Клест. Снегирь. Дятел.

«Урок Птицы» - Строение птицы. Дорогие первоклассники! Одни летят стаями, другие косяком, третьи – клином. Игра – соревнование. В лесу можно встретить птиц. Сверху – чёрное суконце Ходит вразвалочку, Снизу – белое полотенце. А кого можно встретить в осеннем лесу? Цели урока: - узнать … Здесь так много интересного!

«Класс Птицы» - Внешнее строение птицы. Мочеполовая система птиц. Токование тетеревов. А. Строение яйца; Б. Развитие цыплёнка. Класс ПТИЦЫ. Птицы более высокоорганизованы по сравнению с пресмыкающимися. Головной мозг; Спинной мозг; Периферическая нервная система. Классификация птиц. Выводы: Большинство представителей класса приспособлены к полёту.

«Урок Птицы» - Насиживание – время между откладыванием первого яйца и вылуплением последнего. Отметить признаки высокой организации и черты сходства с пресмыкающимися. Токование тетеревов. Годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц. В чем вы видите удачность построения гнезд? Бекасы – токовые полеты. Оседлые птицы Кочующие птицы Перелетные птицы.

«Птицы» - Бескилевые птицы. Особенности строения скелета птиц. Какие утверждения верны? Водоплавающие птицы. Килегрудные птицы. Происхождение птиц. Задание на дом. Изучение нового материала. Отряды птиц. Зародыши птиц и пресмыкающихся похожи по внешнему виду. Группы птиц. Закрепление знаний. План урока. Класс Птицы: особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных.

«Удивительные птицы» - К.Кулиев. «В руки синица – скучная сказка. Легендарные птицы. Степной орел очень много уничтожает сусликов и мышей. С птицами связано множество поверий, легенд, примет, пословиц и поговорок. Подкормка в суровую зимнюю пору. Что за звуки, за песни польются День деньской, от зари до зари! Пение птиц доставляет огромное наслаждение и удовольствие.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!